Новый сотрудник в компании нуждается в адаптации и внимании руководства. Ведь именно начальник отдела ответственен за его испытательный срок и должен позаботиться о его комфортном пребывании на должности. За процесс успешной адаптации кроме руководителя также ответственен HR-менеджер или менеджер по персоналу, ну и, конечно, коллектив, который должен способствовать быстрому врабатыванию специалиста. Кроме этого, преследуется цель полного вовлечения в коллектив для достижения максимальной эффективности в работе.
Психологи утверждают, чтобы процесс адаптации был максимально эффективен необходимо с первых дней полностью погрузить новичка в рабочий процесс и корпоративную культуру.
Адаптацию чаще всего делят на этапы, связанные с временными периодами, что дает возможность не нагружать специалиста, а постепенно его погружать в офисные события и рабочее пространство.
Чтобы адаптироваться на новом месте сотруднику, необходимо разделить ответственность за его адаптацию. Например, менеджер по персоналу отвечает за знакомство с коллективом, а также эмоциональное самочувствие в коллективе. Руководитель отдела больше ответственен за адаптацию специалиста в команде, его ознакомление с внутренней базой знаний. Руководитель также должен обеспечить новому сотруднику квалифицированного специалиста для помощи на испытательном сроке. Этот сотрудник должен предоставлять помощь и поддержку в освоении новой информации и достижении целей на новом месте.
Сотрудники в коллективе также должны способствовать помощи новых сотрудников, которая заключается в помощи и поддержке, подсказках, если специалисты в них нуждаются или просят. Иными словами, абсолютная помощь и поддержка нового сотрудника со всех сторон.
После испытательного срока специалист вместе с руководителем формируют индивидуальный план развития на ближайшие полгода, который помогает окончательно влиться в коллектив и наработать все необходимые профессиональные умения и навыки.
Такой всеобъемлющий подход к адаптации специалиста поможет повысить эффективность сотрудника, повысит его знания о компании, ее особенностях, вовлечь его в корпоративные ивенты, сплотить команду, сделать ее дружнее.Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?