Открывал конференцию Эдуард Прокопюк – президент группы
предприятий «Центр 1000 услуг. Свой доклад «Собственный рост ради роста других
людей» он начал с фразы «Единственное золотое правило – никаких золотых
правил…», хотя в его компании и существует Корпоративный Кодекс – сборник правил,
по которым живет и работает компания. Основой корпоративной культуры в компании
является командный дух, достичь которого можно посредством общей цели, когда
каждый сотрудник знает, что его работа способствует развитию компании и
наоборот – если компания развивается, то он также развивается и в духовном и в
материальном планах.
Основной задачей HR- менеджера Наталья Карпова, руководитель Службы
персонала сети оптово-розничных магазинов «Фуршет», видит создание отношений
внутри компании и выделяет два уровня корпоративной культуры: визуальный (форма
одежды, символы, слоганы, церемонии и т.д.) и не визуальный: ценности и нормы.
И как было отмечено Екатериной
Лапшиновой (Менеджер по развитию персонала, Украина, Кавказ, Молдова,
Беларусь «Джей Ти Интернешнл Компани Украина») именно ценности, нормы и
отношение труднее всего изменить в человеке, а легче всего – навыки и знания.
Корпоративная культура отражается в подборе персонала. Если подбирать персонал
по ценностям и отношению, подходящими отдельной компании, то не нужно будет
тратить время и силы на «перевоспитание» нового сотрудника (что, на самом деле,
если и не невозможно, то очень сложно).
Максим Волгарев, консультант ООО «Стратегика» (группа «Про-Инвест»,
Россия) настаивал, что, несмотря на «виртуальность», к корпоративной культуре лучше
относиться как к реальности, а не научной фантастике. Корпоративная культура –
скрытая (невидимая) часть в системе управления компанией. Максим представил классификацию
корпоративной культуры в зависимости от структуры и целей компании – «любая
культура есть взвешенная комбинация четырех базовых типов: клан, адхократия,
рынок и бюрократия»
У участников конференции была
возможность подискутировать на тему организационного развития и корпоративной
культуры с директором и управляющим партнером «Агентства организационного развития»Петром Холявчуком и Натальей Васильевой.
В ходе дискуссии был рассмотрен «феномен человека»: один и тот же человек в
разных условиях ведет себя по-разному. Например, находясь в родной стране, мы
не всегда задумываемся над «законностью» наших поступков, а попадая в другую
страну - становимся 100% законопослушными гражданами, которын перед тем как
что-либо сделать спрашивают «А это законно?». То есть, человек ведет себя
адекватно обществу (компании), в котором он оказывается.
Также участники конференции могли
посетить мастер-классы Олега Сивогракова(руководитель учебного центра Группы компаний «Фокстрот») и Олега Хомяка (бизнес-консультант,
тренер, Генеральный директор консалтинговой группы НАУ).
Олег Сивограков рассказал о внедрении изменений в компании – о причинах изменений в организации,
процедурах их внедрения в зависимости от типа самих изменений и компании. Было
выделено и подробно рассмотрено 4 основных этапа внедрения изменений (подготовка,
планирование, реализация, анализ результатов и извлечение уроков), а также
проанализированы причины сопротивления изменениям (инерция, удовлетворенность существующим
положением, страх, сила привычки).
Олег Хомяк
провел мастер-класс «Факторы успеха и неудачи в
проектах трансформации корпоративной культуры», на котором были рассмотрены
ключевые факторы успеха, в которых на первом месте стоит руководитель компании
– его желание инициировать и грамотно внедрить изменения в компании. Также были
представлены факторы неудач, главным из которых является установка «изменение других не меняя себя».
Наталья Галунко, директор по персоналу УФ ТС «Спортмастер» предложила рассмотреть
корпоративную культуру, как технологию управления. В ходе доклада были детально
(на конкретных примерах компании «Спортмастер») рассмотрены все компоненты
адаптационного периода: организационный, профессиональный,
социально-психологический и даже психофизиологический. Главный вывод, который
сделала Наталья в своем докладе, и который без сомнения мог бы стать девизом конференции,
это то, что «Корпоративная культура – это системная концентрация
управленческих решений, норм и ценностей компании для того, чтобы ЧЕЛОВЕК
ВЫБРАЛ НАС!»
Оксана Тодорова, основатель
Ассоциации Корпоративных Медиа Украины, руководитель направления рекламы и PR Сигарного
дома «Фортуна» показала роль и возможности корпоративных изданий в системе корпоративной
культуры. Корпоративное издание. При правильно и грамотно выстроенной работе,
корпоративное издание может стать инструментом:
- эффективного управления информационными потоками в компании
- каркасом для формирования и управления единой корпоративной
культуры в организации
- средством управления лояльностью и мотивацией сотрудников
- фактором
формирования положительного имиджа компании на рынке труда
Весьма интересным отступлением
был доклад партнеров конференции - представителей компании «Bene»и их ретроспектива офисной культуры. Выяснилось, что даже дизайн офиса и
планирование рабочего места влияет на корпоративную культуру сотрудников, а
также имидж компании в целом.
Приятным завершением конференции
стало выступление Елены Гапич, вице-президента по организационному развитию,
партнера компании «Softline», которая выступила разрушителем мифов о
корпоративной культуре. Мифом №1 в списке Елены значится утверждение многих
руководителей: «Нужно нанять HR, чтобы он создал корпоративную культуру в компании».
Этот миф был удачно развенчан. Корпоративная культура существует везде, где
есть люди, ведь именно люди и являются носителями этой самой культуры. Искусственно
создать ее невозможно, можно лишь корректировать. Если мы ее не видим – это не
значит, что ее не существует. И самое важное – если есть желание менять
корпоративную культуру, а желания меняться нет, то все попытки обречены на
провал.
Информационную
поддержку Конференции обеспечивали: «Экономические известия», «Управление
компанией», «Обучение персонала», «Управление пресоналом», «Менеджер по
персоналу», «Менеджмент и Менеджер», «Персонал плюс», дайжест «HR outlook», www.rabota.com.ua, www.headhunter.com.ua, www.hr-ua.com, www.rabotaplus.com.ua, www.training.com.ua, www.hrliga.com.
Мы
благодарим партнеров, докладчиков и участников конференции, которые помогли нам
сделать конференцию интересной, насыщенной практическими рекомендациями и
актуальной для современного бизнеса информацией и надеемся на продолжение
нашего сотрудничества.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.