UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Корпоративна культура
  5. Пост-релиз "Корпоративная культура: чужие здесь не ходят"

Пост-релиз "Корпоративная культура: чужие здесь не ходят"

22.02.2007 26730

Открывал конференцию Эдуард Прокопюк – президент группы предприятий «Центр 1000 услуг. Свой доклад «Собственный рост ради роста других людей» он начал с фразы «Единственное золотое правило – никаких золотых правил…», хотя в его компании и существует Корпоративный Кодекс – сборник правил, по которым живет и работает компания. Основой корпоративной культуры в компании является командный дух, достичь которого можно посредством общей цели, когда каждый сотрудник знает, что его работа способствует развитию компании и наоборот – если компания развивается, то он также развивается и в духовном и в материальном планах.

Основной задачей HR- менеджера Наталья Карпова, руководитель Службы персонала сети оптово-розничных магазинов «Фуршет», видит создание отношений внутри компании и выделяет два уровня корпоративной культуры: визуальный (форма одежды, символы, слоганы, церемонии и т.д.) и не визуальный: ценности и нормы. И как было отмечено Екатериной Лапшиновой (Менеджер по развитию персонала, Украина, Кавказ, Молдова, Беларусь «Джей Ти Интернешнл Компани Украина») именно ценности, нормы и отношение труднее всего изменить в человеке, а легче всего – навыки и знания. Корпоративная культура отражается в подборе персонала. Если подбирать персонал по ценностям и отношению, подходящими отдельной компании, то не нужно будет тратить время и силы на «перевоспитание» нового сотрудника (что, на самом деле, если и не невозможно, то очень сложно).

Максим Волгарев, консультант ООО «Стратегика» (группа «Про-Инвест», Россия) настаивал, что, несмотря на «виртуальность», к корпоративной культуре лучше относиться как к реальности, а не научной фантастике. Корпоративная культура – скрытая (невидимая) часть в системе управления компанией. Максим представил классификацию корпоративной культуры в зависимости от структуры и целей компании – «любая культура есть взвешенная комбинация четырех базовых типов: клан, адхократия, рынок и бюрократия»

У участников конференции была возможность подискутировать на тему организационного развития и корпоративной культуры с директором и управляющим партнером «Агентства организационного развития»Петром Холявчуком и Натальей Васильевой. В ходе дискуссии был рассмотрен «феномен человека»: один и тот же человек в разных условиях ведет себя по-разному. Например, находясь в родной стране, мы не всегда задумываемся над «законностью» наших поступков, а попадая в другую страну - становимся 100% законопослушными гражданами, которын перед тем как что-либо сделать спрашивают «А это законно?». То есть, человек ведет себя адекватно обществу (компании), в котором он оказывается.

Также участники конференции могли посетить мастер-классы Олега Сивогракова(руководитель учебного центра Группы компаний «Фокстрот») и Олега Хомяка (бизнес-консультант, тренер, Генеральный директор консалтинговой группы НАУ).

Олег Сивограков рассказал о внедрении изменений в компании – о причинах изменений в организации, процедурах их внедрения в зависимости от типа самих изменений и компании. Было выделено и подробно рассмотрено 4 основных этапа внедрения изменений (подготовка, планирование, реализация, анализ результатов и извлечение уроков), а также проанализированы причины сопротивления изменениям (инерция, удовлетворенность существующим положением, страх, сила привычки).

Олег Хомяк провел мастер-класс «Факторы успеха и неудачи в проектах трансформации корпоративной культуры», на котором были рассмотрены ключевые факторы успеха, в которых на первом месте стоит руководитель компании – его желание инициировать и грамотно внедрить изменения в компании. Также были представлены факторы неудач, главным из которых является установка «изменение других не меняя себя».

Наталья Галунко, директор по персоналу УФ ТС «Спортмастер» предложила рассмотреть корпоративную культуру, как технологию управления. В ходе доклада были детально (на конкретных примерах компании «Спортмастер») рассмотрены все компоненты адаптационного периода: организационный, профессиональный, социально-психологический и даже психофизиологический. Главный вывод, который сделала Наталья в своем докладе, и который без сомнения мог бы стать девизом конференции, это то, что «Корпоративная культура – это системная концентрация управленческих решений, норм и ценностей компании для того, чтобы ЧЕЛОВЕК ВЫБРАЛ НАС!»

Оксана Тодорова, основатель Ассоциации Корпоративных Медиа Украины, руководитель направления рекламы и PR Сигарного дома «Фортуна» показала роль и возможности корпоративных изданий в системе корпоративной культуры. Корпоративное издание. При правильно и грамотно выстроенной работе, корпоративное издание может стать инструментом:

- эффективного управления информационными потоками в компании

- каркасом для формирования и управления единой корпоративной культуры в организации

- средством управления лояльностью и мотивацией сотрудников

- фактором формирования положительного имиджа компании на рынке труда

Весьма интересным отступлением был доклад партнеров конференции - представителей компании «Bene»и их ретроспектива офисной культуры. Выяснилось, что даже дизайн офиса и планирование рабочего места влияет на корпоративную культуру сотрудников, а также имидж компании в целом.

Приятным завершением конференции стало выступление Елены Гапич, вице-президента по организационному развитию, партнера компании «Softline», которая выступила разрушителем мифов о корпоративной культуре. Мифом №1 в списке Елены значится утверждение многих руководителей: «Нужно нанять HR, чтобы он создал корпоративную культуру в компании». Этот миф был удачно развенчан. Корпоративная культура существует везде, где есть люди, ведь именно люди и являются носителями этой самой культуры. Искусственно создать ее невозможно, можно лишь корректировать. Если мы ее не видим – это не значит, что ее не существует. И самое важное – если есть желание менять корпоративную культуру, а желания меняться нет, то все попытки обречены на провал.

Информационную поддержку Конференции обеспечивали: «Экономические известия», «Управление компанией», «Обучение персонала», «Управление пресоналом», «Менеджер по персоналу», «Менеджмент и Менеджер», «Персонал плюс», дайжест «HR outlook», www.rabota.com.ua, www.headhunter.com.ua, www.hr-ua.com, www.rabotaplus.com.ua, www.training.com.ua, www.hrliga.com.

Мы благодарим партнеров, докладчиков и участников конференции, которые помогли нам сделать конференцию интересной, насыщенной практическими рекомендациями и актуальной для современного бизнеса информацией и надеемся на продолжение нашего сотрудничества.

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору