Открывал конференцию Эдуард Прокопюк – президент группы
предприятий «Центр 1000 услуг. Свой доклад «Собственный рост ради роста других
людей» он начал с фразы «Единственное золотое правило – никаких золотых
правил…», хотя в его компании и существует Корпоративный Кодекс – сборник правил,
по которым живет и работает компания. Основой корпоративной культуры в компании
является командный дух, достичь которого можно посредством общей цели, когда
каждый сотрудник знает, что его работа способствует развитию компании и
наоборот – если компания развивается, то он также развивается и в духовном и в
материальном планах.
Основной задачей HR- менеджера Наталья Карпова, руководитель Службы
персонала сети оптово-розничных магазинов «Фуршет», видит создание отношений
внутри компании и выделяет два уровня корпоративной культуры: визуальный (форма
одежды, символы, слоганы, церемонии и т.д.) и не визуальный: ценности и нормы.
И как было отмечено Екатериной
Лапшиновой (Менеджер по развитию персонала, Украина, Кавказ, Молдова,
Беларусь «Джей Ти Интернешнл Компани Украина») именно ценности, нормы и
отношение труднее всего изменить в человеке, а легче всего – навыки и знания.
Корпоративная культура отражается в подборе персонала. Если подбирать персонал
по ценностям и отношению, подходящими отдельной компании, то не нужно будет
тратить время и силы на «перевоспитание» нового сотрудника (что, на самом деле,
если и не невозможно, то очень сложно).
Максим Волгарев, консультант ООО «Стратегика» (группа «Про-Инвест»,
Россия) настаивал, что, несмотря на «виртуальность», к корпоративной культуре лучше
относиться как к реальности, а не научной фантастике. Корпоративная культура –
скрытая (невидимая) часть в системе управления компанией. Максим представил классификацию
корпоративной культуры в зависимости от структуры и целей компании – «любая
культура есть взвешенная комбинация четырех базовых типов: клан, адхократия,
рынок и бюрократия»
У участников конференции была
возможность подискутировать на тему организационного развития и корпоративной
культуры с директором и управляющим партнером «Агентства организационного развития»Петром Холявчуком и Натальей Васильевой.
В ходе дискуссии был рассмотрен «феномен человека»: один и тот же человек в
разных условиях ведет себя по-разному. Например, находясь в родной стране, мы
не всегда задумываемся над «законностью» наших поступков, а попадая в другую
страну - становимся 100% законопослушными гражданами, которын перед тем как
что-либо сделать спрашивают «А это законно?». То есть, человек ведет себя
адекватно обществу (компании), в котором он оказывается.
Также участники конференции могли
посетить мастер-классы Олега Сивогракова(руководитель учебного центра Группы компаний «Фокстрот») и Олега Хомяка (бизнес-консультант,
тренер, Генеральный директор консалтинговой группы НАУ).
Олег Сивограков рассказал о внедрении изменений в компании – о причинах изменений в организации,
процедурах их внедрения в зависимости от типа самих изменений и компании. Было
выделено и подробно рассмотрено 4 основных этапа внедрения изменений (подготовка,
планирование, реализация, анализ результатов и извлечение уроков), а также
проанализированы причины сопротивления изменениям (инерция, удовлетворенность существующим
положением, страх, сила привычки).
Олег Хомяк
провел мастер-класс «Факторы успеха и неудачи в
проектах трансформации корпоративной культуры», на котором были рассмотрены
ключевые факторы успеха, в которых на первом месте стоит руководитель компании
– его желание инициировать и грамотно внедрить изменения в компании. Также были
представлены факторы неудач, главным из которых является установка «изменение других не меняя себя».
Наталья Галунко, директор по персоналу УФ ТС «Спортмастер» предложила рассмотреть
корпоративную культуру, как технологию управления. В ходе доклада были детально
(на конкретных примерах компании «Спортмастер») рассмотрены все компоненты
адаптационного периода: организационный, профессиональный,
социально-психологический и даже психофизиологический. Главный вывод, который
сделала Наталья в своем докладе, и который без сомнения мог бы стать девизом конференции,
это то, что «Корпоративная культура – это системная концентрация
управленческих решений, норм и ценностей компании для того, чтобы ЧЕЛОВЕК
ВЫБРАЛ НАС!»
Оксана Тодорова, основатель
Ассоциации Корпоративных Медиа Украины, руководитель направления рекламы и PR Сигарного
дома «Фортуна» показала роль и возможности корпоративных изданий в системе корпоративной
культуры. Корпоративное издание. При правильно и грамотно выстроенной работе,
корпоративное издание может стать инструментом:
- эффективного управления информационными потоками в компании
- каркасом для формирования и управления единой корпоративной
культуры в организации
- средством управления лояльностью и мотивацией сотрудников
- фактором
формирования положительного имиджа компании на рынке труда
Весьма интересным отступлением
был доклад партнеров конференции - представителей компании «Bene»и их ретроспектива офисной культуры. Выяснилось, что даже дизайн офиса и
планирование рабочего места влияет на корпоративную культуру сотрудников, а
также имидж компании в целом.
Приятным завершением конференции
стало выступление Елены Гапич, вице-президента по организационному развитию,
партнера компании «Softline», которая выступила разрушителем мифов о
корпоративной культуре. Мифом №1 в списке Елены значится утверждение многих
руководителей: «Нужно нанять HR, чтобы он создал корпоративную культуру в компании».
Этот миф был удачно развенчан. Корпоративная культура существует везде, где
есть люди, ведь именно люди и являются носителями этой самой культуры. Искусственно
создать ее невозможно, можно лишь корректировать. Если мы ее не видим – это не
значит, что ее не существует. И самое важное – если есть желание менять
корпоративную культуру, а желания меняться нет, то все попытки обречены на
провал.
Информационную
поддержку Конференции обеспечивали: «Экономические известия», «Управление
компанией», «Обучение персонала», «Управление пресоналом», «Менеджер по
персоналу», «Менеджмент и Менеджер», «Персонал плюс», дайжест «HR outlook», www.rabota.com.ua, www.headhunter.com.ua, www.hr-ua.com, www.rabotaplus.com.ua, www.training.com.ua, www.hrliga.com.
Мы
благодарим партнеров, докладчиков и участников конференции, которые помогли нам
сделать конференцию интересной, насыщенной практическими рекомендациями и
актуальной для современного бизнеса информацией и надеемся на продолжение
нашего сотрудничества.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.