UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Особисті якості на роботі
  5. Практика делового знакомства

Практика делового знакомства

14.04.2011 1819

Визитная карточка

Внешний вид – ваша визитная карточка. И главные козыри в этом вопросе – нейтральность, деловая скромность. Ничто не должно отвлекать собеседника от вашей личности, и ничто так не отвлекает и не рассредоточивает внимание, как пестрое одеяние, кричащая бижутерия, пахучая парфюмерия, яркая косметика. Даже если это ваш привычный стиль, лучше будет отойти от него, хотя бы на время первого собеседования, ради соблюдения делового этикета.

Самым оптимальным вариантом всегда был и остается классический деловой костюм в нейтральных тонах, строгая, аккуратная прическа, минимальное количество косметики, свежий маникюр, отсутствие духов и насыщенных «естественных» запахов.

Не забудьте привести в порядок руки. Некоторые специалисты кадровых служб, начитавшись книг по психологии, научились составлять психологические портреты по мелким деталям. Например, неровные ногти могут рассказать о психической нестабильности, непредсказуемости или алкоголизме, потрескавшийся лак – о рассеянности, неорганизованности; грязь под ногтями – о склонности к непорядочным поступкам. И это очень маленькая толика «оснований», на которых могут быть построены выводы, поэтому лучше постараться быть безупречной во всем.

Кстати, не забудьте снять головной убор. Вести переговоры в шапке считается не просто признаком дурного тона, но еще говорит и о крайней неуверенности в себе кандидата. Это один из самых отталкивающих моментов. Бывают случаи, когда претендентам отказывали только по одной этой причине.

Немаловажный момент – свежесть дыхания. Но только ни в коем случае не жуйте жвачку во время переговоров, постарайтесь избавиться от нее заранее. Не забывайте также про то, что волнение может повлечь за собой повышенное потоотделение, и примите необходимые в таких случаях меры предосторожности.

Старайтесь быть безупречной, даже если вам показалось, что данная встреча не принесет вам ожидаемой пользы. Ведь в первую очередь хорошее впечатление, производимое на собеседника, нужно именно вам самой. А тщательно подобранный стиль и образ аккуратной деловой женщины, безусловно, положительно влияет на собственную самооценку и внутреннюю дисциплину, помогает держаться достойно.

Разрешите представиться

Оптимально прийти на собеседование на 15-20 минут раньше назначенного времени, для того чтобы еще раз проверить, все ли в порядке с вашими документами и внешним видом, настроиться на деловой лад перед собеседованием. Но ни в коем случае не следует заходить в кабинет раньше назначенного времени – по законам деловой этики это воспринимается намного более негативно, нежели опоздание. Ведь тем самым вы автоматически посягаете на личное, предусмотренное кадровиком время передышки или (что еще хуже) перекура или обеда.

Кстати, именно этот остаток времени вы можете посвятить более тщательному знакомству с компанией. Почитайте местные объявления, при возможности поговорите с секретарем и другими сотрудниками. И если вы наблюдательны, это поможет составить представление о корпоративной культуре и атмосфере в организации. Теперь можно смело идти «на сближение».

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору