UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Це важливо знати кожному
  5. Правила составления деловых писем

Правила составления деловых писем

10.01.2011 716

Издавна умение правильно писать деловые письма считалось большим искусством. Нередко удачно составленное обращение к потенциальным партнерам само по себе приносит неплохую прибыль. Вот несколько простых правил, которые помогут грамотно это делать:

Письма с серьезными деловыми предложениями лучше отправлять не по факсу или e-mail, а с курьером – он должен вручать его лично руководителю или секретарю. Такое письмо обязательно должно иметь большой фирменный конверт.
Обращение. Разузнайте побольше о руководителе компании, в которую собираетесь писать. Опыт показывает, что получателю всегда приятнее, когда обращаются к нему лично. Если вы не сумели уточнить его имя, не стоит писать: "Ув. г-н директор!" или "Ув. комм. дир. фирмы!". Слова "уважаемый", "господин", "госпожа", "заместитель директора" и им подобные следует писать полностью.

Заглавие. Письмо должно содержать заголовок, в краткой и броской форме раскрывающий его содержание. Это поможет выделить ваше послание из массы аналогичных писем, приходящих в любую серьезную компанию.

Краткая аннотация окажется очень полезной и в том случае, если деловое письмо не сразу заинтересует потенциального клиента. Бывает, проходит какое-то время, и директор говорит секретарю: "Помните, нам присылали интересное предложение в ноябре? Не помню откуда. В общем, найдите его". Заголовок письма должен содержать такую информацию, которая упростит его поиск.

Комплименты. Хорошее впечатление произведет письмо, которое после приветствия будет содержать вступление-комплимент. В нем можно сказать, что вы рады приветствовать "столь известную фирму", какой честью для вас будет оказывать услуги "столь солидному партнеру" и т.д. Не лишним будет также выразить надежду на долговременное и взаимовыгодное сотрудничество.

Пишите без "воды". Избегайте излишней вежливости ("будьте так добры, прочтите это письмо, пожалуйста") и бессодержательных прилагательных (выдающийся, восхитительный, великолепный и т.д.). Не поможет вам и обилие лишних местоимений ("мы все рады приветствовать вас и вашу фирму" вместо "рады приветствовать вас"), а также просто словесного мусора ("мы, конечно же, уверены, что сотрудничество с нами обязательно будет выгодно вам").

Письма, написанные в таком стиле, выглядят менее убедительными и компетентными. Помните, что текст, содержащий много "воды" (пустых и необязательных выражений) создает впечатление, что его автор имеет низкий социальный статус.

Не приказывайте. Не употребляйте директивные фразы-указания типа "если вас заинтересовало предложение, то вам следует связаться с нами по телефону...". Во-первых, так вы сами наталкиваете получателей на мысль, что ваше предложение может и не заинтересовать их. Во-вторых, вы высокомерно указываете своим потенциальным партнерам, как им следует себя вести. Лучше написать: "Для обсуждения деталей нашего предложения вы можете связаться с нами по телефону...". Смысл тот же, но тон менее категоричен и настраивает на более благожелательное отношение к вам.

"Нужные" глаголы. Используйте глаголы совершенного вида. Например, "выполнили", "разработали", "увеличили", "создали", "сделали" и т.п. Глаголы несовершенного вида ("производим", "работаем", "выполняем" и др.) дают представление скорее о выполняемых функциях, чем о достигнутых результатах. Совершенные глаголы создадут иллюзию конкретных успехов при выполнении какой-либо деятельности. А значит, произведут впечатление большей солидности и респектабельности вашей фирмы.

Не забудьте о бланке. Обязательно пишите на фирменном бланке. Это подчеркнет, что за ним стоит солидная фирма, а значит, с вами можно иметь дело. Если в письме речь идет о финансовых взаимоотношениях, укажите расчетный счет и название вашего банка. Не помешают также ссылки на лицензии и сертификаты (если ваш бизнес предполагает их наличие).

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору