Исследователь убежден, что для нормализации самочувствия необходимо делать перерывы в процессе постоянного ношения притворной улыбки — исчезать с глаз в каком-нибудь «темном углу» и придавать лицу такое выражение, какого просит внутреннее душевное состояние.
Это касается, прежде всего, продавцов, работников справочных служб и гостиничного хозяйства, официантов, приемщиц — всех тех, кто по требованию администрации обязан встречать посетителя или клиента «приветливой улыбкой».
К своим выводам немецкий психолог пришел на основе наблюдения в течение двух лет за разбитыми на две группы четырьмя тысячами добровольцев, которые отвечали на телефонные звонки в вымышленном коммутаторном центре.
Все они подвергались грубому и даже хамскому обхождению со стороны звонящих «клиентов». При этом одним разрешалось отвечать на хамство резкостями, а другим — только терпеливо сносить оскорбления и улыбаться.
Как установил ученый, у тех, кто не сдерживал себя, поначалу фиксировалось ускорение сердцебиения, которое затем быстро прекращалось.
Те же, кого заставляли терпеть и улыбаться, еще долго после завершения неприятного звонка испытывали ощущения, сходные со стрессом и повышенной частотой ударов сердца.
«Всякий раз, когда человек принужден подавлять свои истинные чувства, он испытывает отрицательные последствия, — резюмирует профессор Цапф. — Мы все способны управлять своими эмоциями, но это становится весьма тяжелым занятием, когда приходится так поступать в течение длительного периода времени».
Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.