Многие люди надеются на то, что их ошибка останется незамеченной, но если допущенный промах был достаточно серьезный, то лучше признаться до того, как все станет известно.
Не нужно бояться признаться в содеянном. Часто гораздо худшие последствия бывают в результате потерянного времени. Пусть вас успокаивает мысль о том, что все люди ошибаются. В конце концов, если ошибка допущена не со злым умыслом и не в результате халатности, если вы до этого проявляли себя как ответственный сотрудник, вряд ли вам припомнят ее на всю жизнь - все мы люди. И у вашего начальника тоже наверняка были какие-то просчеты.
Преподнося свою оплошность, не нужно оправдываться и искусственно делать жалостливую интонацию. В то же время почему бы не упомянуть лишний раз, что всем людям свойственно порой ошибаться, что вы совершили промах не специально. В таком разговоре нужна недюжинная доля дипломатии, умение брать на себя вину и терпение, чтобы довести ситуацию до логического завершения.
Благоприятное впечатление произведет конкретное предложение вами путей исправления ошибки и урегулирования ситуации, которое должно последовать сразу за признанием. Естественно, шансов на благоприятный исход и в инициативе больше, если вы признались раньше, а не после того, как ваша оплошность была всеми замечена. Ведь в этом случае кто-то уже начал думать за вас, ваши предложения могут оказаться не к месту. То есть по всем параметрам наиболее оптимально рассказать о вашем промахе немедленно.
Можно обратиться за помощью к коллегам, если в данной ситуации она вам необходима.
У многих людей, совершивших ошибку, сразу же появляется желание уволиться, мотивированное тем, что отношение к ним уже будет другим. Не стоит предлагать этого заранее - это не выход. Если вас захотят уволить, то сделают это без вашего одобрения. Ваше же предложение в данном случае будет звучать как желание сбежать, ничего не исправив.
Такой случай как-то произошел в одной юридической фирме. Коллега случайно разорвала пополам важный конфиденциальный документ, заверенный нотариусом, по ошибке приняв его за следующую бумагу из груды ненужных документов. Лишь благодаря тому, что она сразу обратилась к руководителю, у нас была возможность восстановить документ, затратив небольшие деньги. Если бы она это скрыла, испугавшись ответственности, потеря клиента обошлась бы данной фирме в сотни тысяч долларов.
Бесспорно, есть возможность ждать до последнего и надеяться, что твоей ошибки никто не заметит. Так можно поступить в случае, если вы берете на себя ответственность оценить риск для компании как минимальный. Необязательно обращаться к руководителю, можно просто подойти к тому, кто вправе урегулировать такие проблемы. Но если вы уверены, что можете решить все сами, не прибегая ни к чьей помощи, то рискуйте.
Источник: Труд
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».