UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Проблемы с персоналом. «Тормоза» в офисе?

Проблемы с персоналом. «Тормоза» в офисе?

23.01.2012 726

Проблема с персоналом состоит из нескольких частей:

1. Где взять людей;
2. Как выбрать нужных из тех, которые приходят на собеседование;
3. Что делать с этическими нарушениями (недостаток мотивации, «не хочу работать» и т. д.);
4. Как поднять квалификацию персонала;
5. Как правильно руководить подчиненными.

Где взять людей – проблема рекламы, которую публикует ваша служба персонала. Не надо делать удивленные глаза и спрашивать: «Какая-какая служба?» Служба персонала должна быть в каждой компании, пусть она даже состоит из одного человека в компании численностью 7 человек. Если у вас в компании 7000 человек – это уже большой элитный департамент. Надеюсь, вы не сформируете его штат из психологов и психиатров...

Служба персонала дает рекламу и лично обзванивает людей, которые сами активно размещают свои резюме, нагоняя большую очередь, чтобы вам было из чего выбрать. Не надо только обращаться на биржу труда, где зарегистрированы официальные городские безработные. Они слишком часто являются профессиональными безработными и не заинтересованы в получении работы больше, чем в получении пособия.

А вот дальше вам потребуются критерии отбора. Чтобы не усложнять процесс и не давать заумных технологий, которые трудно воспроизвести после прочтения статьи, я расскажу об одном принципе, который стоит использовать всегда, независимо от уровня компании и уровня используемой в ней технологии. Это тест, который можно провести за минуту. Он позволит мгновенно разделить персонал на годный и негодный. Используя этот принцип, вы можете оценить существующих сотрудников и понять, где находится тот самый таинственный источник проблем, который «давно ищем, но не можем найти».

В административной технологии есть термин, касающийся оценки сотрудника, – задержка общения. Это на самом деле важнейшая характеристика и важнейший показатель, по которому можно многое сказать о человеке.

Задержка общения – это время, прошедшее между вашим вопросом и ответом именно на этот вопрос. Неважно, говорил ли человек что-то, молчал ли, был ли чем-то занят. Неважно, хорошая ли у него память. Мы не делаем скидок на возраст или на то, что этот человек «всегда такой медлительный». Задержка общения либо есть, либо её нет.

Вы спрашиваете человека о чем-то простом, но неожиданном для него – вопрос должен быть таков, чтобы он заранее не готовился к нему. Вы можете спросить его «Когда вы последний раз стриглись?» или «Сколько человек живет в вашей квартире?». Вас интересует только точный ответ именно на этот вопрос. Ответ «не помню» не принимается за ответ на простой, очевидный вопрос. Ответы «А зачем вам это нужно?» и тому подобные – это просто задержка общения. Попытка ответить не на этот вопрос – это задержка общения. Например: «Когда вы последний раз стриглись?» «Ох, вы затронули такой больной вопрос! В парикмахерских сейчас такое плохое обслуживание. Неправда ли, кстати, меня неплохо подстригли?» Это пример задержки общения, ответ так и не получен.

Задержка общения в несколько секунд говорит о том, что человек скрывает что-то. Она говорит о том, что он трусит. Она говорит о том, что он настроен не позитивно, ибо как можно быть настроенным позитивно, если вы трусите и скрываете что-то?

Технически задержка общения возникает из-за негативной эмоции. Любой человек потенциально способен дать быстрый ответ на простой вопрос. Если человек никогда не дает быстрых ответов, значит он так привык врать, что постоянно перебирает в уме данные, которые он озвучивает, чтобы случайно не проколоться. У него как бы картотека, некая система файлов, которая хранится в уме, и при ответе на вопрос он быстро (или не очень быстро) должен просмотреть их все из соображений безопасности.

Некоторые руководители, когда узнают об этом механизме, начинают яростно защищать сотрудников, у которых есть задержка общения, выдвигая для них оправдание за оправданием: «Он просто вообще медленно говорит, но специалист хороший». Мы ничего не говорим о квалификации. Но квалификация вторична по отношению к позитивности. Разрушительно настроенный человек (а чем больше у человека задержка общения, тем больше он склонен к осознанному или неосознанному разрушению) ещё более опасен, если у него высокая квалификация. Например, высококвалифицированный вор гораздо более результативно стырит денежки, чем низкоквалифицированный.

Человек, у которого короткая задержка общения, как правило, хваткий и умный. Его легко обучить, повысить квалификацию.

Кстати, не путайте человека, который много и быстро говорит, с человеком, имеющим короткую задержку общения. Проверяйте. Я видел много людей, которые в ответ на ваш вопрос начинали мгновенно и очень бодро что-то излагать, но их задержка общения была «длиною в жизнь» – они так и не отвечали на поставленные вопросы! Не позволяйте себя надурить словесным потоком, произносимым с пионерским энтузиазмом, но несущим в себе слоновью задержку общения.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору