До вас доползли слухи, что в скором времени в вашей организации предвидится аттестация персонала? И по мере того,
как сведения об аттестации распространяются по офису, растет напряжение
сотрудников, то и дело обсуждается вопрос: «И что же будет?». Попробуем
ответить на этот вопрос, а также рассказать для чего проводится оценка персонала и как события
могут развиваться после нее.
Целью аттестации является оценка
сотрудника по ряду критериев. Если оказывается, что уровень компетентности
выше, чем это предполагает занимаемая должность — это основание для повышения.
Если уровень компетентности ниже, то руководство принимает решение о том, что
сотрудник нуждается в обучении и увеличении
опыта либо о понижении его в должности. Заметим, что с юридической точки
зрения, результаты аттестации не могут быть поводом для увольнения сотрудника.
Аттестация может быть самых различных
видов:
- самоаттестация. Вам предлагают оценить свою работу
по ряду критериев и составить об этом отчет;
- аттестация руководителем; вас оценивает руководитель по заранее разработанной
системе критериев;
- вас оценивает совет экспертов предприятия (обычно он включает руководителей
разных подразделений и менеджера по персоналу);
- вас оценивает независимый специалист или внешний совет экспертов;
- вас оценивают подчиненные (касается руководителей).
Как оценивают? Здесь также есть несколько
вариантов:
- интервью (собеседование);
- экзамен в виде тестов плюс интервью;
- оценка работы по объективным критериям за определенный период времени
(количество проданных товаров, завершенных сделок, проведенных транзакций и т.
д. — все, что можно измерить в цифрах).
Как же себя вести, если вам предстоит аттестация?
1. Не паникуйте, ожидая от процедуры оценивания подвохов. Может быть, именно
для вас аттестация послужит карьерным
трамплином. Часто рутинная деятельность не видна, и руководитель может не
видеть ваш вклад в общее развитие компании, а аттестация поможет выявить ваши
достижения.
2. Постарайтесь отбросить мысль о том, что если вас оценивают, значит,
сомневаются в вашей компетентности. Цель аттестации – улучшить работу компании
как целого, а не найти повод для критики отдельных сотрудников.
3. Перед аттестацией проведите самоанализ, вспомните успешные проекты, которые
вам удалось реализовать – это повысит вашу самооценку и уверенность в себе.
Если результаты аттестации для вас
оказались неудовлетворительными, не делайте однозначного вывода о том, что вы
недостаточно компетентны. Очень многое зависит от критериев, по которым вас
оценивают, от грамотности поставленных вопросов, от обоснованности процедуры
оценивания в целом, от объективности людей, которые делают выводы о вашей работе. Результаты аттестации можно
оспорить и выдвинуть аргументы в свою защиту.
Используйте выводы аттестационной комиссии для того, чтобы повысить эффективность своей работы – со стороны часто виднее, каким
направлениям профессионального развития необходимо уделить больше внимания.
Читайте также:
«Что такое экспресс-оценка
сотрудников»
«Определение первостепенных
компетенций продавцов»
«Метод оценки сотрудников –
«360 градусов»»
У цьому матеріалі вашій увазі пропонується цікава й подекуди драматична історія злету й занепаду нідерландських техно піонерів, які змінили ландшафт сучасної цивілізації.
Розбираємося, які перспективи пропонує професія психолога в Україні у 2025 році.
Метод Pomodoro допомагає ефективно розподіляти час між робочими завданнями. Сьогодні розберемо «на кісточки» ті можливості, які пропонує ця чудова техніка тайм-менеджменту для ефективного виконання завдань і зосередженої праці.
Якщо кар’єра не рухається, можливо, ви щось робите не так? Причини бувають різні, тому давайте проаналізуємо, якими порадами скористатися, щоб досягати успіху в кар’єрі.
На етапі працевлаштування пошукач може передумати влаштовуватися в конкретну компанію. Як відмовити роботодавцю, сказати «ні» професійно? З’ясовуємо разом з Jobs.ua.