Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Проходим аттестацию персонала


22.10.2017 46850

До вас доползли слухи, что в скором времени в вашей организации предвидится аттестация персонала? И по мере того, как сведения об аттестации распространяются по офису, растет напряжение сотрудников, то и дело обсуждается вопрос: «И что же будет?». Попробуем ответить на этот вопрос, а также рассказать для чего проводится оценка персонала и как события могут развиваться после нее.

Целью аттестации является оценка сотрудника по ряду критериев. Если оказывается, что уровень компетентности выше, чем это предполагает занимаемая должность — это основание для повышения. Если уровень компетентности ниже, то руководство принимает решение о том, что сотрудник нуждается в обучении и увеличении опыта либо о понижении его в должности. Заметим, что с юридической точки зрения, результаты аттестации не могут быть поводом для увольнения сотрудника.

Аттестация может быть самых различных видов:

- самоаттестация. Вам предлагают оценить свою работу по ряду критериев и составить об этом отчет;
- аттестация руководителем; вас оценивает руководитель по заранее разработанной системе критериев;
- вас оценивает совет экспертов предприятия (обычно он включает руководителей разных подразделений и менеджера по персоналу);
- вас оценивает независимый специалист или внешний совет экспертов;
- вас оценивают подчиненные (касается руководителей).

Как оценивают? Здесь также есть несколько вариантов:

- интервью (собеседование);
- экзамен в виде тестов плюс интервью;
- оценка работы по объективным критериям за определенный период времени (количество проданных товаров, завершенных сделок, проведенных транзакций и т. д. — все, что можно измерить в цифрах).

Как же себя вести, если вам предстоит аттестация?

1. Не паникуйте, ожидая от процедуры оценивания подвохов. Может быть, именно для вас аттестация послужит карьерным трамплином. Часто рутинная деятельность не видна, и руководитель может не видеть ваш вклад в общее развитие компании, а аттестация поможет выявить ваши достижения.

2. Постарайтесь отбросить мысль о том, что если вас оценивают, значит, сомневаются в вашей компетентности. Цель аттестации – улучшить работу компании как целого, а не найти повод для критики отдельных сотрудников.

3. Перед аттестацией проведите самоанализ, вспомните успешные проекты, которые вам удалось реализовать – это повысит вашу самооценку и уверенность в себе.

Если результаты аттестации для вас оказались неудовлетворительными, не делайте однозначного вывода о том, что вы недостаточно компетентны. Очень многое зависит от критериев, по которым вас оценивают, от грамотности поставленных вопросов, от обоснованности процедуры оценивания в целом, от объективности людей, которые делают выводы о вашей работе. Результаты аттестации можно оспорить и выдвинуть аргументы в свою защиту.

Используйте выводы аттестационной комиссии для того, чтобы повысить эффективность своей работы – со стороны часто виднее, каким направлениям профессионального развития необходимо уделить больше внимания.

Читайте также:
«Что такое экспресс-оценка сотрудников»
«Определение первостепенных компетенций продавцов»
«Метод оценки сотрудников – «360 градусов»»

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх