UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Прохождение собеседования: этика и контроль поведения (часть 2)

Прохождение собеседования: этика и контроль поведения (часть 2)

11.05.2017 845Автор: Олександр Мавлідінов
Прохождение собеседования: этика и контроль поведения (часть 2)

Прохождение собеседования: этика и контроль поведения (часть 2)

11.05.2017     845Автор: 

Продолжая рассматривать проблему успешного прохождения собеседований со стороны максимального контроля ситуации самим кандидатом, о которой Jobs.ua начал говорить в прошлой статье, в этой ее части, коснемся, «поведенческих» аспектов. Это также, не менее важная часть подобной беседы, без осознания и контроля которой, легко можно разрушить все положительное впечатление о себе, несмотря ни на соблюдение этических норм, ни на обладание действительно большим потенциалом работника.

Конечно, на любой должности, а особенно, на должности руководящей и ответственной, работодатель желает видеть спокойного, уравновешенного, но решительного человека. Того, кто способен принимать сложные и правильные решения, доводить их до конца и нести за них ответственность. Поэтому, нервозность, неуверенность и сомнения перед своим интервью, просто необходимо оставлять за порогом помещения, в котором будет решаться ваша судьба, как будущего сотрудника.

Нет ничего постыдного в том, что даже обладающие достаточными профессиональными знаниями и солидным опытом работы люди, могут испытывать не шуточную нервозность в момент прохождения подобных интервью. Как ни крути, но даже самый востребованный специалист, в конкретный момент собеседования, невольно занимает место того, кому необходима работа, иначе его бы просто здесь не было.

И, несмотря на то, что работодатель также нуждается в отменных кадрах, психологическая атмосфера практически всегда складывается не в пользу соискателя. Именно он чувствует (пусть иногда и ложно), что он больше нуждается в работе, чем его оппонент в новом сотруднике. Это факт, и ломать такое восприятие в собственном подсознании может получиться далеко не у всех.

Поэтому, лучше признать это положение вещей и придя на собеседование, постараться успокоиться, обратить внимание на некоторые детали своего поведения сразу взять их под контроль.

Если вам попадется по-настоящему опытный рекрутер, то он не хуже героя Тима Рота из «Обмани меня» сможет буквально прочитать насколько вы взволнованы по вашей мимике, движениям рук и ног, частоте дыхания и тембру голоса. И, пусть сногсшибательных выводов о причинах такого поведения, рекрутер, в отличие от героя сериала, сделать не сможет, сам факт того, что вы не спокойны, сыграет вам не «на руку». Поэтому, не стоит давать повод интервьюеру, размышлять над тем, чем вызвано ваше не спокойствие: ложью, неуверенностью в своих силах или нервным расстройством.

Обратив внимание на несколько простых, но важных моментов, в своем поведении, вы просто лишите собеседника возможности отслеживать свое эмоциональное состояние, заставив полностью сосредоточить внимание на том, что вы ему говорите.

Теперь, давайте определим самые явные поведенческие аспекты, контроль над которыми уже поможет вам наполовину выиграть этот бой за свое будущее.

Выражение и мимика лица

Выражение вашего лица должно показывать собеседнику только спокойствие и дружелюбие, изредка позволяя на секунду проявить акцент на заинтересованности каким-либо из важных моментов беседы.

Скорее всего, вы человек взрослый и понимаете когда вы спокойны. Поэтому, не будем забивать голову деталями мимики, характеризующими те или иные эмоции. Просто подойдите к зеркалу (если это необходимо) и «выберите» ваше самое спокойное и располагающее выражение лица. Запомните и потренируйтесь. Забудьте о комичности ситуации и стеснении, привлеките кого-то из близких вам людей , в случае, если сами не уверены, в производимом эффекте.

Конечно, не стоит учиться превращать ваше лицо в неживую маску с единственной эмоцией на нем. Достаточно понимание того, что в любой момент, ваши брови, уголки губ, взгляд могут выдать ваше переживание, а значит, их лучше потренировать находиться в самом выгодном, так сказать, располагающем к себе собеседника, положении. И, здесь, лучше посмеяться вместе с близким над такими тренировками, чем из-за естественных реакций мышц вашего лица. Упустить шанс на трудоустройство.

Правильный взгляд

Чтобы ваш взгляд не вызывал подозрений, воровато перебегая с одного предмета интерьера на другой, виновато упираясь в пол или мечтательно взмывая к потолку, просто смотрите своему собеседнику в лицо. Заметьте, в лицо, а не в глаза, в прямом понимании этого значения!

Твердый взгляд в глаза оппонента – это не что иное, как вызов, первая стычка и проявление открытой агрессии, излишнего упорства, неповиновения. Такое впечатление, отнюдь, не ваш союзник в прохождении собеседования. Поэтому, сфокусировав взгляд на точке чуть выше переносицы своего собеседника, как бы «обтекая» взглядом самих его глаз, вы легко добьетесь эффекта «глаза в глаза», убрав при этом из своего взгляда давление, смягчив его.

«Спокойные» руки и ноги

Главное правило: исключить нервные, непроизвольные дергания, как рук так и ног. Забыть о постоянном тереблении всего, что отлично подходит для этого неблагородного занятия: ручек, карандашей, пуговиц, колец и т.д.

Вряд ли, здесь поможет и засовывание рук в карманы. Психологи, крайне не рекомендуют, также, и складывать руки на груди. У большинства людей, такая поза порождает, хоть и не профессиональное, но устоявшееся стереотипное мнение о «позе защиты» и вашей неуверенности.

Здесь, также не лишним будет заранее понять, какая поза в сидячем или стоячем (интервью бывают разные) положении, для вас наиболее комфортна, но не фамильярна и нескромна, с позиции вашего собеседника. Возможно, вы сложите руки (но не в замок) на коленях перед собой, или определите их на подлокотниках кресла (при наличии таковых), или просто будете держать в руках папку, из которой достанете и передадите собеседнику свое резюме и другие документы.

С ногами проще. Сядьте дома и поставив ноги на всю стопу, прочувствуйте ощущение «твердой земли» под своими ногами. Возможно не сразу, но довольно быстро вы поймете, о чем сейчас идет речь. Постарайтесь отвлечь себя от своих ног например, фильмом или беседой с тем же близким человеком, не забывая «держать» это ощущение спокойно стоящими на полных стопах ногами.

Расправленные, но без «геройского» выпячивания груди, плечи, ровная спина и слегка приподнятый подбородок, дополнят картину уверенного человека. Уверенного, но не заносчивого!

Идеально, если в любом положении, и ваш позвоночник будет максимально «ровным», но без всякого напряжения. Это обеспечит хороший ток и крови, и снабдит ваш мозг постоянным и непрерывным потоком кислорода, что заметно улучшит и скорость вашей реакции на вопросы и изменения ситуации, и степень вашей уверенности в себе.

Дыхание

Оно должно быть ровным и спокойным, подходящим для того, чтобы вы могли изъясняться без отдышки и принудительных дыхательных пауз.

Покашливания горлом, «посапывания» и прочие «шморгания» носом важно исключить на максимум. Воспользуйтесь специальными аптечными препаратами, заранее репетируйте речь, вылечите насморк - решите эту проблему.

Даже то обстоятельство, что у вас какой-нибудь, хронический тонзиллит или еще что-то, совершенно не будет считаться оправдывающим фактором. Нет, по человечески ваши извинения за кашель и сморкание, примут. Однако, приятной беседа с вами рекрутеру уж точно не покажется. Он, все-таки тоже человек.

Наряду с контролем чистоты и спокойствия дыхания, подберите (если не уверены) и спокойный тембр голоса, который лучше не украшать сильным эмоциональным окрасом, даже в те моменты беседы, которые по понятным причинам не могут не встревожить любого человека.

Большой и, на первый взгляд, не самый простой постулат с рекомендациями, изложенный выше, на самом деле, не содержит ничего сложного. И, если у вас есть сомнения в том, что вы будете спокойны при прохождении собеседования – просто возьмите и последуйте этим советам. Относясь с долей здорового юмора ко всем этим «репетициям», но честно проделав их до обретения нужного эффекта, вы с удивлением обнаружите, что уже не так и переживаете за свое будущее интервью.

А, значит, можете и не переживать за получение вами желанной и необходимой вам вакансии.

Удачи, спокойствия и пусть у вас все получится!

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору