UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Особисті якості на роботі
  5. Психологические причины неудач в построении карьеры

Психологические причины неудач в построении карьеры

12.05.2011 2205
В общем – утвердить себя как работника, важную часть общества. Есть некоторые психологические причины неудач в построении карьеры, зная о которых, вы сможете воспрепятствовать их проявлению в вашей собственной жизни.

Наверное,  все мы когда-то мечтали занять руководящий пост, основать свое дело  или представляли во время учебы момент, когда нам будут вручать одну из известнейших премий или наград. Потому что мы все хотим  чего-то достичь, сделать так, чтобы нами гордились и нам завидовали, утвердить себя в этом мире, выделиться и, вообще, устроить свою жизнь наилучшим образом.

Но тогда возникает вопрос: почему кому-то  это удается, а другим нет? Почему одни люди возглавляют фирмы, стают известными в своей карьере, а другие – нет? С чем это связано и как это можно изменить?

Для этого стоит рассмотреть психологические причины неудач в построении карьеры, аспекты характера человека, оценить шкалу его потребности в достижении, учесть психологический, социальный и экономический факторы.

Если вы уже строите свою карьеру или развиваете семейный бизнес, но, спустя много лет замечаете, что дела заваливаются, нет ничего нового, никакого желания продолжать начатое, то стоит рассмотреть такой фактор как профессиональное выгорание. Его причиной может стать отсутствие интересов и дальнейшей мотивации, да и, к примеру, такая обычная причина как усталость.

В таком случае стоит отдохнуть от работы, взять отпуск, сконцентрироваться на семье и друзьях, уделив им больше времени. В ваше дело потом можно внести какое-то новшество, чтобы заинтересовать и себя, и покупателя. Ключевым словом в этой ситуации будет слово «изменения».

Но если вы только начинаете собственную карьеру или планируете ее начать, то вам нужно учесть очень важный фактор: лидерский. Под умением лидировать в деле мы понимаем совокупность нужных для этого черт характера, задатков. Имея подобного рода задатки, а, со временем, и определенные навыки лидера, вы кратно увеличиваете свои шансы на победу. Здесь важную роль отыграет умение вести за собой, умение убеждать и преподносить себя в лучшем свете.

Важной будет система иных факторов, которые пригодятся вам на начальном этапе развития карьеры. Это, прежде всего, креативность и творчество.  Креативные люди всегда найдут способ решить ту или иную проблему, для них, почти, не существует препятствий фантазии: их можно сравнить с генератором идей, сокровищницей фирмы. Такие люди всегда нужны и востребованы. Они быстрее других поднимаются по карьерной лестнице и обретают уважение других. Фирма, основанная на креативной идее, будет одной из самых популярных и интересных на рынке. Здесь стоит также учитывать востребованность идей, но направив их в нужное русло, получаем мощное оружие и залог успеха.

Важным психологическим фактором в причинах неудач в карьере может быть завышенная или заниженная самооценка. Человек с завышенной самооценкой будет давать своим подчинённым сверхурочные задания, постоянно требовать от них чего-то невозможного, идеального  выполнения всех поручений. Конечно, это часто не нравится сотрудникам, и они могут даже уволиться из-за слишком тяжелых условий. Так же сотрудник с завышенной самооценкой будет преувеличивать свои возможности, необъективно оценивать свои шанс  и действия, повышая их возможный успех, в результате чего остается в проигрыше.

Наоборот, у индивида с заниженной самооценкой – недооценка своих возможностей, боязнь кардинальных решений, соперничества. Дело тогда остается далеким и серым, а коллеги зачастую не проявляют должного уважения и часто используют такого человека.

Еще одним фактором является вербальная функция, ораторство, коммуникабельные способности: умение вести переговоры, переубеждать, объяснять, да и просто хорошо вести беседу с кем бы то ни было. Уметь хорошо говорить, проявлять обаяние всегда приносит пользу владельцу, а также помогает заработать авторитет  и хорошие отношения среди сотрудников.

Но лидерский фактор, как и обаяние, не будет в карьере самым главным. Возьмем, к примеру, Билла Гейтса, известного нам своей удачно составленной карьерой и большим, в результате, состоянием. С четырнадцати лет он страдал аутизмом, но даже это не воспрепятствовало ему.

Из этого имеем то, что должны быть другие, может, и более значительные факторы, которыми мы должны руководиться.
Одним из них будет образование. Именно оно определяет, насколько успешно можем мы вести дело и «вертеться» в нашей области деятельности. Понятно, что чем лучше мы знаем наш предмет и способы ведения дела в этой сфере, чем больше мы эрудированны, тем больше шансов в нас предотвратить неудачи в построении карьеры. Специалист своего дела всегда знает, что делать и где искать хорошую работу, в каком направлении развить сферу, в которой ты работаешь, и каких других специалистов стоит привлечь к делу.

Еще один, очень важный пункт, - это экономическая отдача и заинтересованность в роботе. То, насколько оплачиваемой является работа, как вас удовлетворяет эта сума, ведь это определяет то, с каким желанием и усердностью вы будете работать на этой должности. Ведь деньги дают нам интерес к работе, мотивируют нас в определенной степени.

Не всегда заинтересовать нас могут только деньги, это может быть также каким-то дополнительным психологическим или социальным фактором. Но вывод мы делаем из этого один: у работы должна быть цель и поощрение. Если у работы нет определенной выгоды, то и должной мотивации тоже не будет, а она, как мы знаем, является важной для выполнения поставленной задачи.

Сейчас все большую популярность приобретают книги о ведение бизнеса, разработке плановых методик для достижения финансовых целей, а также рекомендации, как стать миллионером, как заработать капитал и т.п. Нельзя сказать, что эти книги ничему не научат, конечно, они не панацея и не рецепт успеха, но подобные издания учат нас правильно и объективно мыслить, планировать и систематизировать свои цели, уметь концентрироваться на них.

И, напоследок, выведем важное правило, которое обретает универсальность почти во всех сферах - это очень много работать. Никакие психологические причины неудач в построении карьеры  не устоят перед человеком, который изо всех сил стремится работать и зарабатывать. Трудолюбие и вера – залог успеха, даже если у вас нет никаких лидерских навыков или начального капитала, вы ничего не теряете, потому что с трудом все это можно приобрести: главное только верить в себя и свой успех, и со временем вы забудете о любых неудачах в области карьеры.


Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору