Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Увольнение

Пять вещей, из-за которых можно и не увольняться

2 ноября 2010 325
Низкая зарплата

"Когда я устраивался на работу, зарплата меня устраивала, — рассказывает менеджер по продажам Михаил Маленков. — Но время шло, цены росли, а ни о каком повышении зарплаты и речи не шло. Я проработал полтора года, но перспектива повышения оставалась очень туманной, а требовать прибавки, будучи рядовым сотрудником, я не решился. Ушел в другую компанию. Новые коллеги не нравились, ездить было неудобно, но деньги заставили смириться. Спустя полгода после трудоустройства встретился с бывшим коллегой и узнал от него, что примерно половина моих прежних сослуживцев выбили себе прибавки в частном порядке, а я ведь даже об этом не догадывался".

Не секрет, что в большинстве компаний уровень зарплат может не меняться годами.

Если вы понимаете, что вашей некогда устраивавшей вас зарплаты перестало хватать, глупо сидеть и ждать чуда. Однако горячиться и сразу писать заявление об уходе тоже не стоит.

Попробуйте поговорить о прибавке в индивидуальном порядке. Возможно, в вашей компании это практикуется редко, но попытка не пытка. Для начала можете посоветоваться о возможности такой перспективы с кем-то из опытных коллег, кому вы доверяете и с кем смело можете обсуждать финансовый вопрос. Вполне может быть, что ваше руководство рассматривает просьбы о повышении зарплаты, но вы не знаете об этом, поскольку вопрос денег — табу для большинства современных компаний.

Но учтите, что прежде чем идти к боссу с просьбой о прибавке, лучше вооружиться аргументами, а также иметь наготове доказательства вашей продуктивной работы.

Потеря интереса

Вам кажется, что вы не на своем месте, появилась апатия, нет желания проявлять инициативу, больше занимают не рабочие, а посторонние вопросы — налицо все симптомы того, что вам нужно срочно менять сферу деятельности. Но не обязательно при этом менять место работы.

Прежде чем переходить к таким кардинальным мерам, попробуйте узнать, нет ли возможности поменять или расширить круг ваших обязанностей внутри вашей компании.

"Я занималась продажами площадок в торговых центрах, — рассказывает Алена Донскова. — Полгода назад началась профессиональная депрессия: мне надоели мои обязанности, я уже всему научилась и не видела для себя перспектив: мою начальницу устраивало, что я сижу на своем месте. Я всерьез подумывала найти новую работу. К счастью, на корпоративе мне удалось в неформальной обстановке пообщаться с нашим директором. Я пожаловалась ему на свое положение, и он пообещал что-нибудь придумать. В итоге мне дали новую должность: теперь я занимаюсь рекламой, но иногда помогаю бывшим коллегам".

Если вам стало тесно в рамках должности или хочется более самостоятельной работы, узнайте, какие перспективы существуют на вашем нынешнем рабочем месте. Посоветуйтесь по этому вопросу с непосредственным начальником, возможно, он подскажет, в каком направлении вам можно расти и двигаться.

Постоянная усталость

Иногда кажется, что работа отнимает слишком много сил и времени. За восьмичасовой рабочий день вы устаете так, как будто не спали неделю. Хроническая усталость порой заставляет бывших трудоголиков не просто менять место работы, но и становиться дауншифтерами и уходить в затяжные отпуска.

И все же, прежде чем бросать каторжную работу и улетать в Гоа, попробуйте определить, действительно ли вы так нагружены обязанностями или же причина усталости в чем-то другом. Возможно, причина быстрой утомляемости и хронического недосыпания заключается в том, что вы не умеете правильно организовывать свой отдых.

Дело в том, что такие формы досуга, как интернет и телевидение, — далеко не лучший способ расслабиться и снять напряжение после рабочего дня. Вместо того чтобы выспаться или выбраться на выходные за город, вы можете часами лежать на диване с ноутбуком и кружкой кофе. Немудрено, что при таком отдыхе вы будете уставать от любой работы.

Нездоровый коллектив

Часто причиной смены места работы становятся распри внутри рабочего коллектива. Травля на рабочем месте побуждает уходить не только новичков, но зачастую и старых сотрудников. Мотивом для ухода из компании может стать как травля со стороны нескольких враждебно настроенных коллег, так и просто раздражающие сослуживцы, с которыми не получается найти общий язык.

"Если стычки с коллегами носят личный характер и нападки не прекращаются, можно ограничить общение с сослуживцами и перенести коммуникации в более формальный вид, — советует руководитель проекта „HR-Эксперт“ Андрей Сидельников. — Вы можете обратиться к начальнику за советом, как найти подход к этим людям, или поговорить с HR-менеджером. Можно попытаться самому решить проблему, но, как правило, если конфликт запущен, исправить его без дополнительного привлечения сил будет сложно".

Конфликт с боссом

Конфликты с начальником бывают двух типов: профессиональные и личностные. "В первом случае это вопрос согласованности действий и ожиданий руководства, — комментирует Андрей Сидельников. — Если ваш начальник „наезжает“ на вас с претензиями, попробуйте обсудить с ним ситуацию и понять, чего он на самом деле хочет: какие результаты ему нужны и как он оценивает вашу работу. Другой тип конфликта основывается на личной неприязни сотрудника. В таком случае вы можете использовать любую возможность для перехода на другую должность".

Здесь нужно понимать две вещи: во-первых, начальник не будет вечно сидеть на своем месте. Во-вторых, не факт, что в другой компании начальник будет ангелом. Так или иначе это повод задуматься о том, что с вами происходит: в чем корень негативных эмоций? Если конфликт возникает, проблема может заключаться в самом сотруднике, а не в начальнике, как кажется.

Карьерный совет дня

Смело просите о повышении

Многим работникам скорее хватит мужества уйти из компании, чем попросить о прибавке. Но возможность выторговать лучшие финансовые условия обычно существует. Не пренебрегайте этим способом — уволиться вы всегда успеете.


Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх