Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях

Работа не по специальности. Плюсы и минусы

1 сентября 2009 351

По мнению аналитиков, причиной этого является то, что в институте дают, в основном, фундаментальные знания, в отличие от практических навыков. Кроме того, следует учитывать, что рынок труда сам по себе динамичен и далеко не всегда удается угадать, какая профессия к моменту получения диплома будет востребована.

В 2005 году было проведено исследование среди абитуриентов и выявлено, что самыми популярными у поступающих оказались факультеты юриспруденции и экономики. К сожалению, аналитики все чаще называют эти специальности дополнительными к другому образованию. Из-за большой востребованности гуманитарного образования в итоге возрос конкурс на вакансии в этой сфере, а, поскольку данное образование очень полезно и содержит важные знания для развития собственного бизнеса, то, как можно заметить, многие его получают как второе высшее. Будущее видят, в основном, за IT-специалистами. Все потому что мы идем уверенными шагами к абсолютной автоматизации трудового процесса, экономии времени и средств, а для этого, безусловно, нужен контролирующий технику персонал.

Но так или иначе, давайте в этой статье поговорим о пользе дополнительных знаний и, для начала, обратимся к статистике. Государственной службой занятости населения Москвы был проведен любопытный опрос населения. Он был направлен на выявление актуальных сложностей, с которыми сталкиваются соискатели во время поиска места работы. И знаете что? Удивительно, но на первом месте оказалось совсем не отсутствие образования, а возраст – эта категория набрала 53% всех голосов. И только около 10% пожаловались на отказ из-за недостаточной формальной компетенции в выбранной профессии. О чем это говорит? Мешает не отсутствие образования, а метания между различными специальностями.

Кем бы вы ни работали, очень желательно периодически подтверждать и повышать свою квалификацию. Я очень люблю пример со спортом и всегда его привожу, когда речь заходит на эту тему. Представьте, что прекрасная талантливая гимнастка не будет, например, месяц садиться на шпагат. Все остальные упражнения будут ею выполняться, кроме этого. Значит, по прошествии времени, она уже не сможет делать то, что могла раньше. Переходя на тему нашей беседы, работодателю будет неважно в этот момент, что вы могли, гораздо нужнее то, что вы реально можете предложить именно сейчас.

Парадокс, но специалисты самых востребованных специальностей очень часто не могут найти приемлемую для себя работу с приличным окладом. Среди них очень часто встречаются и психологи, и, уже вышеупомянутые, экономисты и т.д. Это происходит из-за того, что с течением времени потребности работодателей растут, а в больших компаниях практикуются различные тренинги повышения квалификации или даже получение второго высшего образования. Кроме того, повышенные требования и невозможность устроиться по специальности порой заставляют людей резко менять направление своей деятельности. Так получаются «математики-менеджеры». 

Поскольку сейчас такая ситуация нередка, то было бы правильным рассмотреть ее плюсы и минусы. Любое образование сказывается на типике мышления человека, оказывая на него влияние с учетом получаемой профессии, более того, специализированные знания формируют особым образом ассоциативный ряд в голове человека, оставляя в нем профессиональную терминологию и особую логику.

Например, давно было замечено, что техническое образование при правильной подаче развивает в человеке упорядоченное мышление, снабженное четкими алгоритмами действий, а это очень важное свойство при организации рабочего времени, да и в принципе в труде.

Сами специальности, по сути своей, можно разделить всего лишь на два класса – интуитивное восприятие и логическое. Как вы уже, наверно, догадались, интуитивное относится к гуманитарным – среди них и историки, и философы. Здесь превалирует абстрактное мышление, мышление в образах и, как правило, человек, обладающий им и выбирающий эту стезю, имеет более развитое правое полушарие мозга, отвечающее за эмоциональный фон. Не зря обладателей именно этих профессий обычно относят к творческой плеяде. Что же говорить о технарях? Точные науки воспитывают – это очевидно, развивают внимание, иногда усидчивость и, конечно, отвечают за активность левого полушария.

Читайте также
  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

↑ Наверх