UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Рекомендации сотрудникам и руководителям при выступлениях

Рекомендации сотрудникам и руководителям при выступлениях

27.03.2013 59748

Постижение ораторского искусства является одной из основных ступеней на пути к всестороннему развитию личности. Выступать стоит всегда, когда можно обратить на себя внимание. Однако нередко, необходимость выступать возникает вне зависимости от вашего желания: на планерках, собраниях, корпоративных праздниках и мероприятиях, «на ковре» у шефа и т.д. И в том и в другом случае, предлагаем несколько советов, которые могут помочь начинающему оратору при выступлении.

При подготовке текста

1. Придумайте для вашей речи заголовок или тезис, выражающий то, что вы хотите сказать. Его не нужно озвучивать, но с ним вам будет легче не потерять свою основную мысль.

2. Не начинайте с "сотворения мира". Будьте осторожны в отклонениях от темы и при изложении деталей.

3. Все мысли облачайте в действенную словесную форму (пополняйте словарный запас, освежайте правила грамматики).

5. Предпочитайте простые слова, не обедняя при этом свой язык, и короткие предложения.

6. Используйте больше глаголов и меньше прилагательных. Их стоит использовать для подчеркивания особых свойств.

7. Разбейте речь на части.


Во время выступления

1. Обратите внимание на свой внешний вид. Конечно, он может зависеть от обстоятельств, но в большинстве случаев подразумевает аккуратность.

2. Говорите громко, но не переходите на крик.

3. Произносите речь в размеренном темпе.

4. Особое значение имеют паузы для выделения абзацев.

5. Не стойте неподвижно, жестикулируйте.

6. То же самое относится к мимике. Она должна быть живой.

7. Следует также модулировать голос, придавать ему оживленность.

8. Важная основа ораторского искусства – умение правильно дышать. Оно необходимо для того, чтобы вы могли делать паузы в нужных вам местах, а не тогда, когда у вас закончится воздух.

9. Не подражайте чужому стилю.

10. Стремитесь к краткости.

11. Молчите, когда у вас нет хороших мыслей. Многословие не скроет отсутствие здравого смысла.

12. Успех речи зависит от вступления, оно должно заинтересовать слушателя. В нем стоит кратко обрисовать истоки обсуждаемой проблемы, в каком состоянии она сейчас находится, ваше предложение.

13. Хорошая речь содержит много интересных примеров, поэтому не скупитесь на них. Ведь слушателям необходимы подтверждения того, о чем вы говорите.

14. Обратить особое внимание на заключение. Как в одном «бородатом» анекдоте:
«"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?"
Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит:
"За канцелярскими скрепками"».
На самом деле большой поток информации не всегда удобно и охота запоминать, вот мозг и фиксирует только последнюю информацию.


Реагирование на реплики слушателей

Не следует позволять выводить себя из равновесия. Речь идет о нелицемерных замечаниях, цель которых - затруднить выступление. Не следует отвечать агрессивно, отвечать на каждое замечание из зала, однако если их много, то следует реагировать, используя следующие приемы:

1. Ответьте так, чтобы поставить спрашивающего в тупик.

2. Повторите вопрос или замечание, преподнося его слушателям для оценки. Прием хорош, когда есть уверенность в благосклонном отношении других слушателей. Следует выбрать для ответа того из слушателей, с кем есть зрительный контакт и замечено, что он одобрительно относится и кивает головой.

3. Следует вынудить противника повторить его замечание, а если позволяет время, то заставить его повторить не все, а отдельные формулировки. Результат будет прозаичным, т.к. трудно повторить замечание быстро и точно.

4. Можно попросить привести точные данные - это хороший прием для того, чтобы выиграть время.

5. Используйте метод "да, но", избегайте длинных выводов и диалогов.

6. Провокационные замечания можно нейтрализовать, говоря, что вы предвидели такой вопрос, но уверены, что его обсуждение не будет интересно для всех присутствующих. Затем предложить тому, кто вас прервал, поговорить после один на один.

7. Можно обратиться к благородству и такту присутствующих, если замечание не этично. Следует спросить у провокатора, как бы он вел себя в такой же ситуации.

8. Можно попросить спрашивающего подождать, отметив, что тема будет рассмотрена в дальнейшем. Однако вам надо о ней забыть.

9. Следует избегать высказываний типа "не мешайте, я вас предупреждаю". Подобные слова лишь подстегнут ваших противников.

Читайте также:
«Деловой имидж»
«Управление коллективом через общение с ним»
«Причины конфликтов на работе»
«Как правильно завершить конфликт с коллегой»
«Создание позитивного имиджа в коллективе»
«Как противодействовать неконструктивной критике»

Читайте також

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

↑ Вгору