Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Рекомендации сотрудникам и руководителям при выступлениях


21.10.2017 59280

Постижение ораторского искусства является одной из основных ступеней на пути к всестороннему развитию личности. Выступать стоит всегда, когда можно обратить на себя внимание. Однако нередко, необходимость выступать возникает вне зависимости от вашего желания: на планерках, собраниях, корпоративных праздниках и мероприятиях, «на ковре» у шефа и т.д. И в том и в другом случае, предлагаем несколько советов, которые могут помочь начинающему оратору при выступлении.

При подготовке текста

1. Придумайте для вашей речи заголовок или тезис, выражающий то, что вы хотите сказать. Его не нужно озвучивать, но с ним вам будет легче не потерять свою основную мысль.

2. Не начинайте с "сотворения мира". Будьте осторожны в отклонениях от темы и при изложении деталей.

3. Все мысли облачайте в действенную словесную форму (пополняйте словарный запас, освежайте правила грамматики).

5. Предпочитайте простые слова, не обедняя при этом свой язык, и короткие предложения.

6. Используйте больше глаголов и меньше прилагательных. Их стоит использовать для подчеркивания особых свойств.

7. Разбейте речь на части.


Во время выступления

1. Обратите внимание на свой внешний вид. Конечно, он может зависеть от обстоятельств, но в большинстве случаев подразумевает аккуратность.

2. Говорите громко, но не переходите на крик.

3. Произносите речь в размеренном темпе.

4. Особое значение имеют паузы для выделения абзацев.

5. Не стойте неподвижно, жестикулируйте.

6. То же самое относится к мимике. Она должна быть живой.

7. Следует также модулировать голос, придавать ему оживленность.

8. Важная основа ораторского искусства – умение правильно дышать. Оно необходимо для того, чтобы вы могли делать паузы в нужных вам местах, а не тогда, когда у вас закончится воздух.

9. Не подражайте чужому стилю.

10. Стремитесь к краткости.

11. Молчите, когда у вас нет хороших мыслей. Многословие не скроет отсутствие здравого смысла.

12. Успех речи зависит от вступления, оно должно заинтересовать слушателя. В нем стоит кратко обрисовать истоки обсуждаемой проблемы, в каком состоянии она сейчас находится, ваше предложение.

13. Хорошая речь содержит много интересных примеров, поэтому не скупитесь на них. Ведь слушателям необходимы подтверждения того, о чем вы говорите.

14. Обратить особое внимание на заключение. Как в одном «бородатом» анекдоте:
«"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?"
Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит:
"За канцелярскими скрепками"».
На самом деле большой поток информации не всегда удобно и охота запоминать, вот мозг и фиксирует только последнюю информацию.


Реагирование на реплики слушателей

Не следует позволять выводить себя из равновесия. Речь идет о нелицемерных замечаниях, цель которых - затруднить выступление. Не следует отвечать агрессивно, отвечать на каждое замечание из зала, однако если их много, то следует реагировать, используя следующие приемы:

1. Ответьте так, чтобы поставить спрашивающего в тупик.

2. Повторите вопрос или замечание, преподнося его слушателям для оценки. Прием хорош, когда есть уверенность в благосклонном отношении других слушателей. Следует выбрать для ответа того из слушателей, с кем есть зрительный контакт и замечено, что он одобрительно относится и кивает головой.

3. Следует вынудить противника повторить его замечание, а если позволяет время, то заставить его повторить не все, а отдельные формулировки. Результат будет прозаичным, т.к. трудно повторить замечание быстро и точно.

4. Можно попросить привести точные данные - это хороший прием для того, чтобы выиграть время.

5. Используйте метод "да, но", избегайте длинных выводов и диалогов.

6. Провокационные замечания можно нейтрализовать, говоря, что вы предвидели такой вопрос, но уверены, что его обсуждение не будет интересно для всех присутствующих. Затем предложить тому, кто вас прервал, поговорить после один на один.

7. Можно обратиться к благородству и такту присутствующих, если замечание не этично. Следует спросить у провокатора, как бы он вел себя в такой же ситуации.

8. Можно попросить спрашивающего подождать, отметив, что тема будет рассмотрена в дальнейшем. Однако вам надо о ней забыть.

9. Следует избегать высказываний типа "не мешайте, я вас предупреждаю". Подобные слова лишь подстегнут ваших противников.

Читайте также:
«Деловой имидж»
«Управление коллективом через общение с ним»
«Причины конфликтов на работе»
«Как правильно завершить конфликт с коллегой»
«Создание позитивного имиджа в коллективе»
«Как противодействовать неконструктивной критике»

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх