Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Рекомендации сотрудникам и руководителям при выступлениях

27 марта 2013 59221

Постижение ораторского искусства является одной из основных ступеней на пути к всестороннему развитию личности. Выступать стоит всегда, когда можно обратить на себя внимание. Однако нередко, необходимость выступать возникает вне зависимости от вашего желания: на планерках, собраниях, корпоративных праздниках и мероприятиях, «на ковре» у шефа и т.д. И в том и в другом случае, предлагаем несколько советов, которые могут помочь начинающему оратору при выступлении.

При подготовке текста

1. Придумайте для вашей речи заголовок или тезис, выражающий то, что вы хотите сказать. Его не нужно озвучивать, но с ним вам будет легче не потерять свою основную мысль.

2. Не начинайте с "сотворения мира". Будьте осторожны в отклонениях от темы и при изложении деталей.

3. Все мысли облачайте в действенную словесную форму (пополняйте словарный запас, освежайте правила грамматики).

5. Предпочитайте простые слова, не обедняя при этом свой язык, и короткие предложения.

6. Используйте больше глаголов и меньше прилагательных. Их стоит использовать для подчеркивания особых свойств.

7. Разбейте речь на части.


Во время выступления

1. Обратите внимание на свой внешний вид. Конечно, он может зависеть от обстоятельств, но в большинстве случаев подразумевает аккуратность.

2. Говорите громко, но не переходите на крик.

3. Произносите речь в размеренном темпе.

4. Особое значение имеют паузы для выделения абзацев.

5. Не стойте неподвижно, жестикулируйте.

6. То же самое относится к мимике. Она должна быть живой.

7. Следует также модулировать голос, придавать ему оживленность.

8. Важная основа ораторского искусства – умение правильно дышать. Оно необходимо для того, чтобы вы могли делать паузы в нужных вам местах, а не тогда, когда у вас закончится воздух.

9. Не подражайте чужому стилю.

10. Стремитесь к краткости.

11. Молчите, когда у вас нет хороших мыслей. Многословие не скроет отсутствие здравого смысла.

12. Успех речи зависит от вступления, оно должно заинтересовать слушателя. В нем стоит кратко обрисовать истоки обсуждаемой проблемы, в каком состоянии она сейчас находится, ваше предложение.

13. Хорошая речь содержит много интересных примеров, поэтому не скупитесь на них. Ведь слушателям необходимы подтверждения того, о чем вы говорите.

14. Обратить особое внимание на заключение. Как в одном «бородатом» анекдоте:
«"Документы на стол! - закричал Штирлиц и врезал Мюллеру в ухо. - Кстати, Мюллер, не найдется ли у Вас канцелярских скрепок?"
Голос за кадром: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза, и если Мюллера спросят, зачем приходил Штирлиц, тот ответит:
"За канцелярскими скрепками"».
На самом деле большой поток информации не всегда удобно и охота запоминать, вот мозг и фиксирует только последнюю информацию.


Реагирование на реплики слушателей

Не следует позволять выводить себя из равновесия. Речь идет о нелицемерных замечаниях, цель которых - затруднить выступление. Не следует отвечать агрессивно, отвечать на каждое замечание из зала, однако если их много, то следует реагировать, используя следующие приемы:

1. Ответьте так, чтобы поставить спрашивающего в тупик.

2. Повторите вопрос или замечание, преподнося его слушателям для оценки. Прием хорош, когда есть уверенность в благосклонном отношении других слушателей. Следует выбрать для ответа того из слушателей, с кем есть зрительный контакт и замечено, что он одобрительно относится и кивает головой.

3. Следует вынудить противника повторить его замечание, а если позволяет время, то заставить его повторить не все, а отдельные формулировки. Результат будет прозаичным, т.к. трудно повторить замечание быстро и точно.

4. Можно попросить привести точные данные - это хороший прием для того, чтобы выиграть время.

5. Используйте метод "да, но", избегайте длинных выводов и диалогов.

6. Провокационные замечания можно нейтрализовать, говоря, что вы предвидели такой вопрос, но уверены, что его обсуждение не будет интересно для всех присутствующих. Затем предложить тому, кто вас прервал, поговорить после один на один.

7. Можно обратиться к благородству и такту присутствующих, если замечание не этично. Следует спросить у провокатора, как бы он вел себя в такой же ситуации.

8. Можно попросить спрашивающего подождать, отметив, что тема будет рассмотрена в дальнейшем. Однако вам надо о ней забыть.

9. Следует избегать высказываний типа "не мешайте, я вас предупреждаю". Подобные слова лишь подстегнут ваших противников.

Читайте также:
«Деловой имидж»
«Управление коллективом через общение с ним»
«Причины конфликтов на работе»
«Как правильно завершить конфликт с коллегой»
«Создание позитивного имиджа в коллективе»
«Как противодействовать неконструктивной критике»

Читайте также
  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

↑ Наверх