Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Руководство для HR-менеджеров. Как мотивировать рабочий персонал?

28 мая 2015 212

"Люди работают не только ради денег, и если вы пытаетесь мотивировать людей, деньги не самый эффективный инструмент." - Основатель "ТМ Sony", Акио Морита.

Управление персоналом – очень сложная и тонкая наука, которой должен обладать каждый HR-менеджер или управленец персоналом. Ведь именно от него зависит психологическое состояние и успешная работа каждого отдельно взятого работника и персонала в целом. Самой важной проблемой в любой компании – это повышение производительности рабочих для достижения общей цели. Для решения это проблемы директора и менеджеры по управлению персоналом мотивируют работников различными способами.

Управление персоналом

Еще американский психолог Абрахам Харольд Маслоу разработал концепцию, где в основе мотивации лежат потребности:

  • физиологические (потребность в пище, одежде, отдыхе),
  • физические (потребность в защите, здоровье),
  • социальные (потребность находится в социуме),
  • самореализация (потребность в развитии, собственном росте),
  • уважение (потребности в признании, понимании).

Управляющий проводит кропотливый труд: наблюдает за каждым работником, выявляет движущие потребности каждого человека, а после разрабатывает мотивирующие факторы для продуктивной работы трудового коллектива.

Способы мотивации сотрудников

Для того чтобы мотивировать рабочий персонал, HR-менеджеры разрабатывают специальные системы и действующие методы. Заметьте, что таких способов множество. И каждый управляющий персоналом выбирают свои способы воздействия на КПД коллектива. Самыми популярными способами мотивации трудового персонала являются следующие:

поощрение (всяческие поощрения в виде бонусов, праздничных подарков, дополнительными отгулами или сертификатами в культурно-развлекательные заведения, что отлично мотивирует рабочий персонал, создает позитивный микроклимат в коллективе),

заинтересованность (чем больше интересуются управляющие и директора решением какой-либо проблемы, тем чаще она остается на слуху у остальных. Таким образом, рабочие не только слышат, знают о создавшейся проблеме, но и стараются всеми возможностями помочь ее решить),

обновление (как известно, молодые работники привносят множество интересных новых идей, которые, чаще всего, мотивируют остальных и вносят свою лепту в достижения общих целей компании),

обмен опытом (у каждого человека личный уникальный багаж знаний, которым он может поделиться со своими коллегами. Таким образом, можно учиться и учить друг друга).

Как видите, способов мотивации трудового персонала множество. Возможно вы разработали свои личные методы и технологии и готовы поделиться с нами?!


Автор:

Читайте также
  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

↑ Наверх