Предвидение того, насколько успешным менеджером в будущем может стать кандидат на управленческую должность – один из ключевых вызовов, с которыми сталкиваются корпорации во всем мире. Похоже, что исследователи наконец отыскали действенный способ прогнозирования будущей успеваемости новоиспеченного руководителя.
Психологи из University of Toronto, Harvard University, the University of Hawaii, а также McGill University утверждают, что их новый компьютеризированный способ оценки «управленческого интеллекта» (executive intelligence), непременно приведет к революции в отрасли. Результаты исследования опубликованы в августовском номере Journal of Personality and Social Psychology. Они указывают на то, что лица, которые особенно успешно справляются с заданиями, касающимися когнитивных функций подлобной коры головного мозга, имеют наивысший управленческий потенциал. Причина такой связи в том, что хорошие познавательные функции фронтальной коры – которую часто называют «руководящим» элементом мозга – позволяют индивиду одновременно работать с большим количеством идей и планов, избегать импульсивных решений, и быстро реагировать на нестандартные ситуации. «Именно эти умения являются критическими для высокоэффективного управления», – объясняет Джордан Петерсон (Jordan Peterson), профессор психологии в University of Toronto, а также один из ведущих авторов исследования. «В прошлом для определения вероятности успеха на руководящей должности психологи использовали IQ-тесты и тесты личности, – рассказывает Петерсон. – Однако, уникальный потенциал тестирования «руководящей» функции мозга может с намного большей точностью обнаружить успешного управленца». Результаты исследования указывают на то, что использование этого тестирования как части рекрутингового процесса приведет к 33%-ному повышению производительности компании на каждого нанятого работника.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».