Иногда в офисах прибегают к откровенному саботажу – умышленно-недобросовестному исполнению обязанностей.
Вот что рассказывает менеджер одного из петербургских складов:
– Не так давно наш начальник сказал, что за то, что один из сотрудников медленно работает, он снизит нам зарплату на 100 евро. А наши зарплаты – порядка 350 евро. Нас эта новость возмутила, и мы решили саботировать все его приказания. Например, начальник говорит, что надо срочно загрузить машину стройматериалами. Но мы делаем вид, что материалов согласно накладной на складе нет: плитку не привезли, ламинат совсем другого качества, гипрок отсырел и прочее. Начальник, конечно, приходит и пробует разобраться, но он не знает, что и где лежит.
Секретарь другой организации как-то поведал следующую историю:
– Наш босс сказал, что мы, три его секретаря, очень плохо и неправильно принимаем звонки и что он собирается нас уволить. Мы сказали об этом менеджерам по продажам, которые встали на нашу сторону. И они стали игнорировать те задания, которые давал им босс, чтобы таким образом количество заказов в фирме значительно снизилось. В результате мы победили, босс отменил все угрозы, а потом даже извинился.
Альтернатива – Диалог
Саботаж – неконструктивный путь решения производственных проблем. Конструктивный путь – переговоры с начальством. Если не хотите увольняться, попытайтесь договориться с начальником: расскажите о том, что вы думаете по поводу возникшей проблемы, продемонстрируйте готовность все решить мирным путем, предложите свои пути выхода из конфликта.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».