Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Самые глупые ошибки соискателей


23.10.2017 352

Какую глупость можно совершить во время собеседования? Уснуть? Внезапно исчезнуть, когда интервьюер выйдет из переговорной, чтобы, например, пригласить коллегу? Перепутать даты и прийти на следующий день?

Британский сайт CareerBuilder провёл необычное исследование и выяснил, какими способами можно провалить интервью так, чтобы ещё и насмешить работодателя. Кстати, не исключено, что кому-то из изобретательных соискателей таким образом наоборот удалось заполучить желаемую должность - история об этом умалчивает.

Десятка самых странных ошибок кандидатов выглядит так:

- На вопрос рекрутера «Почему вы хотите работать в этой компании?» ответил: «Потому что мне нравится девушка с ресепшн».
- Во время интервью проигрывал на CD-плеере песню «I Feel Good».
- Показал рекрутеру фокусы.
- Дал рекрутеру понять, что ему не нравится ни интервью, ни компания, в которую он устраивается.
- Намекнула рекрутеру, что убила своего мужа.
- Во время интервью непрерывно писал SMSки, пряча руку с телефоном под столом.
- Заявил рекрутеру: «У меня нет каких-то особых амбиций в плане собственного продвижения - все равно через пять лет мне будут платить куда больше».
- Предупредил рекрутера, что не сможет ездить в командировки, когда его футбольная команда будет участвовать в «домашних» матчах.
- Признался, что в сложных ситуациях вместо того, чтобы искать компромисс, готов скорее поколотить несговорчивого клиента.
- Пытался флиртовать с дамой-рекрутером.

Одновременно сайт провел опрос среди своих клиентов-рекрутеров и попросил их перечислить самые частые ошибки кандидатов, пришедших на собеседование. Рекрутеры вспомнили шесть типичных просчетов:

- Кандидат не проявил заинтересованности в должности - 62%;
- Кандидат вел себя заносчиво, давая рекрутеру понять, что делает ему одолжение - 49%;
- Кандидат отзывался негативно о своем прошлом или текущем месте работы - 44%;
- Кандидат был вызывающе одет - 42%;
- Кандидат не мог дать конкретных ответов на вопросы - 35%;
- Кандидат не задавал вопросы о своем предполагаемом месте работы - 35%.

Мы решили провести собственное расследование. На вопросы «Какая ошибка соискателя кажется вам наиболее частой?» ответили сотрудники отделов по работе с персоналу компаний «Промсвязькапитал», 3M Russia, «СладКо», «Петровакс Фарм», «КапиталЪ Страхование», Deloitte & Touche, Delogys Group и других. Мы предложили им те же варианты ответов, и вот как распределились голоса:

- Кандидат не мог дать конкретных ответов на вопросы - 33%;
- Кандидат отзывался негативно о своем прошлом или текущем месте работы - 22%;
- Кандидат вел себя заносчиво, давая рекрутеру понять, что делает ему одолжение - 15%;
- Кандидат не проявил заинтересованности в должности - 11%;
- Кандидат был вызывающе одет - 4%;
- Кандидат не задавал вопросы о своем предполагаемом месте работы - 4%;
- Другое - 11%*.

В качестве «другого» респонденты вспомнили опоздания, невыключенный мобильный телефон, неспособность запомнить имя интервьюера и желание «пролезть со своим уставом в чужой монастырь». «Выражается это в сопротивлении предлагаемым правилам (заполнить анкету, ответить на заданные вопросы и т.д.) и резких оценочных суждениях («Задаете дурацкие вопросы», «Глупая анкета», «Вы ничего не понимаете в моей специальности»), - рассказывает Елена Рудавина, директор по персоналу издательства «Просвещение». - Иногда к этому добавляются попытки диктовать правила: «Буду разговаривать только с генеральным», «Вас должна интересовать только информация о моей квалификации» и т.д.».

Противоположная ситуация - слишком словоохотливые кандидаты, стремящиеся рассказать рекрутеру о себе все до мельчайших деталей. «Одна из самых распространенных ошибок - это когда кандидаты отвечают на вопросы HR-а уж слишком откровенно и развернуто, зачастую углубляясь в подробности (иногда личного и даже интимного характера)», - вспоминает Наталья Щербак, начальник группы по подбору персонала Deloitte & Touche.

Все рассказы читайте в доп. материале.

ЖЖивое мнение

Вопрос «Как не только провалить собеседование, но еще и насмешить рекрутера?» мы задали ЖЖ-юзерам. Если верить их историям, у наших HR-ов отличное чувство юмора. Вы можете прийти на собеседование нетрезвым, нелепо шутить и даже устроить в офисе компании потоп, но всё равно получить желаемую работу. Тройка самых шедевральных примеров:

«У меня был подобный вопрос («Кем вы себя видите через 3 года?» - Прим. ред). Я ответил, что хочу быть богом или на края президентом. Все посмеялись. А когда успокоились, я сказал, что не шутил. Разве что уточнил, что сначала буду все же президентом. Они меня взяли».

«Потенциальная начальница очень беспокоилась, как я пройду через проходную, не только поговорила с охранником, но и вышла меня встречать. Я же заблудилась на столько, что плутала в поисках переулка минут 15. Опаздываю, нервничаю, звоню начальнице за пояснениями, как пройти... Путь преграждает забор. Перелезаю, но из-за портфеля с энным количеством книг застреваю на верхушке забора. Она: «Это вы в белых брюках? Перелезаете через забор? Я вас вижу. Надо идти так-то и так-то». Самое прикольное, что на эту работу меня взяли».

«Я когда-то пришел на работу устраиваться пьяный и с девушкой, которая была ещё более пьяна. И пока мы беседовали с работодателем, она шлялась по конторе и обнаружила там душ! Решила постоять под душем, но не разобралась с управлением и залила кантору довольно сильно. Меня взяли, а девушка теперь моя жена».

* Примечание: В опросе, проведенном сайтом CareerBuilder, процентная доля для каждого варианта ответа вычислялась по отношению к общему числу респондентов; в опросе, проведенном сайтом RB по ряду причин доля для каждого варианта ответа вычислялась по отношению к общему числу полученных ответов.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх