Какую глупость можно совершить во время собеседования? Уснуть? Внезапно исчезнуть, когда интервьюер выйдет из переговорной, чтобы, например, пригласить коллегу? Перепутать даты и прийти на следующий день?
Британский сайт CareerBuilder провёл необычное исследование и выяснил, какими способами можно провалить интервью так, чтобы ещё и насмешить работодателя. Кстати, не исключено, что кому-то из изобретательных соискателей таким образом наоборот удалось заполучить желаемую должность - история об этом умалчивает.
Десятка самых странных ошибок кандидатов выглядит так:
- На вопрос рекрутера «Почему вы хотите работать в этой компании?» ответил: «Потому что мне нравится девушка с ресепшн».
- Во время интервью проигрывал на CD-плеере песню «I Feel Good».
- Показал рекрутеру фокусы.
- Дал рекрутеру понять, что ему не нравится ни интервью, ни компания, в которую он устраивается.
- Намекнула рекрутеру, что убила своего мужа.
- Во время интервью непрерывно писал SMSки, пряча руку с телефоном под столом.
- Заявил рекрутеру: «У меня нет каких-то особых амбиций в плане собственного продвижения - все равно через пять лет мне будут платить куда больше».
- Предупредил рекрутера, что не сможет ездить в командировки, когда его футбольная команда будет участвовать в «домашних» матчах.
- Признался, что в сложных ситуациях вместо того, чтобы искать компромисс, готов скорее поколотить несговорчивого клиента.
- Пытался флиртовать с дамой-рекрутером.
Одновременно сайт провел опрос среди своих клиентов-рекрутеров и попросил их перечислить самые частые ошибки кандидатов, пришедших на собеседование. Рекрутеры вспомнили шесть типичных просчетов:
- Кандидат не проявил заинтересованности в должности - 62%;
- Кандидат вел себя заносчиво, давая рекрутеру понять, что делает ему одолжение - 49%;
- Кандидат отзывался негативно о своем прошлом или текущем месте работы - 44%;
- Кандидат был вызывающе одет - 42%;
- Кандидат не мог дать конкретных ответов на вопросы - 35%;
- Кандидат не задавал вопросы о своем предполагаемом месте работы - 35%.
Мы решили провести собственное расследование. На вопросы «Какая ошибка соискателя кажется вам наиболее частой?» ответили сотрудники отделов по работе с персоналу компаний «Промсвязькапитал», 3M Russia, «СладКо», «Петровакс Фарм», «КапиталЪ Страхование», Deloitte & Touche, Delogys Group и других. Мы предложили им те же варианты ответов, и вот как распределились голоса:
- Кандидат не мог дать конкретных ответов на вопросы - 33%;
- Кандидат отзывался негативно о своем прошлом или текущем месте работы - 22%;
- Кандидат вел себя заносчиво, давая рекрутеру понять, что делает ему одолжение - 15%;
- Кандидат не проявил заинтересованности в должности - 11%;
- Кандидат был вызывающе одет - 4%;
- Кандидат не задавал вопросы о своем предполагаемом месте работы - 4%;
- Другое - 11%*.
В качестве «другого» респонденты вспомнили опоздания, невыключенный мобильный телефон, неспособность запомнить имя интервьюера и желание «пролезть со своим уставом в чужой монастырь». «Выражается это в сопротивлении предлагаемым правилам (заполнить анкету, ответить на заданные вопросы и т.д.) и резких оценочных суждениях («Задаете дурацкие вопросы», «Глупая анкета», «Вы ничего не понимаете в моей специальности»), - рассказывает Елена Рудавина, директор по персоналу издательства «Просвещение». - Иногда к этому добавляются попытки диктовать правила: «Буду разговаривать только с генеральным», «Вас должна интересовать только информация о моей квалификации» и т.д.».
Противоположная ситуация - слишком словоохотливые кандидаты, стремящиеся рассказать рекрутеру о себе все до мельчайших деталей. «Одна из самых распространенных ошибок - это когда кандидаты отвечают на вопросы HR-а уж слишком откровенно и развернуто, зачастую углубляясь в подробности (иногда личного и даже интимного характера)», - вспоминает Наталья Щербак, начальник группы по подбору персонала Deloitte & Touche.
Все рассказы читайте в доп. материале.
ЖЖивое мнение
Вопрос «Как не только провалить собеседование, но еще и насмешить рекрутера?» мы задали ЖЖ-юзерам. Если верить их историям, у наших HR-ов отличное чувство юмора. Вы можете прийти на собеседование нетрезвым, нелепо шутить и даже устроить в офисе компании потоп, но всё равно получить желаемую работу. Тройка самых шедевральных примеров:
«У меня был подобный вопрос («Кем вы себя видите через 3 года?» - Прим. ред). Я ответил, что хочу быть богом или на края президентом. Все посмеялись. А когда успокоились, я сказал, что не шутил. Разве что уточнил, что сначала буду все же президентом. Они меня взяли».
«Потенциальная начальница очень беспокоилась, как я пройду через проходную, не только поговорила с охранником, но и вышла меня встречать. Я же заблудилась на столько, что плутала в поисках переулка минут 15. Опаздываю, нервничаю, звоню начальнице за пояснениями, как пройти... Путь преграждает забор. Перелезаю, но из-за портфеля с энным количеством книг застреваю на верхушке забора. Она: «Это вы в белых брюках? Перелезаете через забор? Я вас вижу. Надо идти так-то и так-то». Самое прикольное, что на эту работу меня взяли».
«Я когда-то пришел на работу устраиваться пьяный и с девушкой, которая была ещё более пьяна. И пока мы беседовали с работодателем, она шлялась по конторе и обнаружила там душ! Решила постоять под душем, но не разобралась с управлением и залила кантору довольно сильно. Меня взяли, а девушка теперь моя жена».
* Примечание: В опросе, проведенном сайтом CareerBuilder, процентная доля для каждого варианта ответа вычислялась по отношению к общему числу респондентов; в опросе, проведенном сайтом RB по ряду причин доля для каждого варианта ответа вычислялась по отношению к общему числу полученных ответов.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.