Каждый человек имеет свое индивидуальное представление о работе секретаря. Кто-то думает, что кроме как заваривать кофе, носить на подпись документы и отвечать на телефонные звонки по удобному телефону секретарь ничем не занимается. Я развею его представление. Всякая девушка, которая хоть раз работала или замещала секретаря, согласится со мной. Работа секретаря - видная работа. В том плане, что девушка всегда на виду, как на ладони, и являет собой лицо компании. Для нее хорошо и опрятно выглядеть - часть работы.
Профессия секретаря проживает свои последние дни. На смену ей приходят двойные должности. Работа секретаря расширяется и имеет следующие интерпретации: секретарь-референт, секретарь на рисепшене, офис-менеджер, помощник руководителя, референт. Чем они отличаются и что у них общего?
Секретарь на рисепшене. Такую должность имеют крупные компании и предприятия. В подобных учреждениях много разных отделений и департаментов. Задача такого секретаря – направлять людей в нужное крыло, объяснять и отвечать на любые вопросы. Секретарь ведет книгу учета посетителей, отвечает на телефонные звонки.
Референт. Иногда так называют секретаря, но это не верно. Референт – повелитель и король бумаг. Вся рутинная работа принадлежит ему. 99 процентов референтов - женщины (или молоденькие, только начинающие свой путь, или наоборот - за 50). Бегать особо тут не надо. Сиди, заполняй, как говорится.
Секретарь-референт. Кроме основных обязанностей, занимается делопроизводством. Маленькие компании чаще всего убирают отдельное рабочее место «референт» и предлагают заняться всем сразу секретарю. За такой труд получают процентную надбавку, которая не компенсирует до конца соотношение «работа-оплата».
Офис-менеджер. Новое название еще не забытого старого. С той поправкой, что здесь может работать мужчина. Он распределяет входящую документацию и организовывает документооборот, заказывает канцтовары и обеды, контролирует работу курьерской службы, службы транспорта и управляет другими службами.
Помощник руководителя. Очень часто руководитель большого предприятия берет на должность помощника именно молодого мужчину. Более выносливый, он лучше справится с организацией рабочего дня директора, если специфика работы (сфера работы - машиностроение, химический завод или др.) не совсем женская. Помощник руководителя планирует рабочий день, организовывает встречи.
Общие черты для всех секретарей. Первое: всегда в курсе всего, всех событий. Осведомлен даже про внутренние отношения в коллективе и нередко дает советы директору в решении «пикантных» вопросов. Второе: секретарь – правая рука директора. Изучение характера начальника – первая задача нового секретаря. С вами всегда будут советоваться. Заходить сегодня к директору с важным вопросом или нет? Стоит ли жаловаться директору в определенный день. Если ваш директор - человек-настроение, ваша миссия в этом пункте просто необходима и даже важна. Третье: секретарь может и не иметь высшего образования, достаточно окончить техникум, колледж или специальные курсы. Главное, чтобы там преподавали делопроизводство. Четвертое: секретарь – украшение офиса. У нее есть чувство стиля. Стиль одежды, поведение на работе, умение грамотно и правильно изъясняться, знание этикета – все это определяет хорошего секретаря. Пятое: как ни странно это прозвучит, но секретарь (особенно имеющий ещё и дополнительные обязанности) трудится на эмоционально изматывающей работе. Мало того, что к основным обязанностям добавляют делопроизводство, так вас могут нагрузить еще и курьерской почтой или частично кадровой работой ( например, заполнение командировочных, которые сопровождаются регистрацией в двух журналах и набором приказов по предприятию). Не будьте мягкими и не соглашайтесь на такое. Или просите хорошую надбавку, если чувствуете, что справитесь. Соглашаясь на работу, вы должны также уметь общаться с ПКомпьютером (Word‚ Exсel‚ Internet‚ Microsoft Outlook). Все это в совокупности не простая работа, секретарь все же справляется.
Секретарь – профессия не из легких. Работа секретаря имеет один большой плюс, который несоменно поможет вам в продвижении по работе. Этим является тот факт, что вы всех знаете. И вам отвечают взаимностью. Городской глава называет вас по имени, и вы в курсе, какой кофе пьет заместитель облгосадминистрации, чему он всегда удивляется: и как вы все запоминаете. Хорошая память и быстрота выполнения всяких мелких поручений (типа срочно собрать всех на внеплановое собрание) будет только поощряться.
Секретарь - связующее звено между «верхами» и подчиненными. Всегда так было и будет. Секретарь всегда или почти всегда со всеми дружит, ну повелось уж так. Всегда защитит при возможности нерадивого сотрудника, смягчит мнение директора. После всего вышеперечисленного нельзя сказать, что секретарь – не престижная профессия. Ведь этот человек имеет авторитет у директора и подчиненных одновременно. Не каждый директор найдет в себе силы расстаться со своим секретарем, проработавшим более 2-3 лет и взять нового. Но, в конце концов, так и происходит. Место характеризуется своей текучестью по многим причинам. В любом случае у вас будут хорошие рекомендации, и вы сможете найти себе достойную работу, пойти на повышение.
Какой бы ни была ваша должность, сегодня они все популярны и имеют спрос.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.