Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

Секреты эффективности

16 октября 2009 251

Секрет № 1 «Цели»
Выбирая тренинг, первый вопрос, которым необходимо задаться — это цели обучения. Если они не сформулированы, то нет никакой возможности определить последующую эффективность занятий. Так, если тренер может ясно, доступно и конкретно ответить на простой вопрос: «Чему я научусь благодаря этому тренингу?», то это поможет вам правильно сориентироваться. Именно этот ответ даст первое представление о полезности данного курса.

Секрет № 2 «Сенсорные критерии»
Для оценки успешности обучения нам необходимы определенные критерии, причем критерии сенсорные. То есть не «ментальные» предположения, а вполне конкретные параметры, которые мы сможем заметить, используя свои сенсорные каналы — зрение, слух, осязание. Если тренинг предполагает обучение успешным продажам, то нужны определения, что мы будем считать успешными продажами и какой тип продаж будем считать продуктивным.

Секрет № 3 «Разделение и объединение»
Профессионалы, разрабатывая тренинг, разделяют сложные поведенческие и мыслительные навыки на составляющие так, чтобы можно было тренировать отдельные элементы поведения и только потом объединять их вместе. Например, цикл продаж можно разделить на несколько этапов: установление контакта, выявление потребностей, презентация товара или услуги, работа с возражениями, завершение сделки. Дальше этап «установление контакта» раскладывается на несколько шагов: выявление интереса (до контакта), определение типа покупателя и его особенностей, использование информации предыдущего шага для настройки на конкретного клиента, вербальный контакт и т. п.

Секрет № 4 «Использование стратегий»
Качественный тренинг будет предлагать именно стратегии — пошаговые описания, позволяющие получать необходимые результаты на практике. Например, шаг «Выявление интереса» может включать в себя стратегию «сканирования посетителей» (по аналогии — в метро сотрудники милиции «сканируют» проходящих мимо людей с целью выявить признаки «неблагополучия»).

Секрет № 5 «Уровни обучения»
Хороший тренер и качественный тренинг предполагают задействование в обучении разных уровней. Что это значит? Тренировка на первом уровне предполагает освоение отдельных поведенческих навыков. На втором уровне отдельные виды поведения объединены в четкую последовательность действий, а в продвинутом варианте основная стратегия дополняется описанием способов реагирования на особенные или внештатные ситуации. Третий уровень обучения затрагивает убеждения обучающихся. Здесь тренер сообщает, а в идеале встраивает необходимые убеждения для освоения стратегии и, если нужно, воздействует на убеждения, которые препятствуют новым формам поведения. Четвертый уровень обучения предполагает оказание влияния на уровень «личности», на наши представления о себе. Пятый позволяет прояснить наши основные жизненные ценности и приоритеты и соотнести их с данным обучением.
В этой точке можно пожелать профессионалам разрабатывать по-настоящему качественные и полезные тренинги, а потребителям — научиться оценивать такой сложный продукт, как тренинг, и делать взвешенный выбор.

Читайте также
  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

↑ Наверх