UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Це важливо знати кожному
  5. Секреты эффективности

Секреты эффективности

16.10.2009 441

Секрет № 1 «Цели»
Выбирая тренинг, первый вопрос, которым необходимо задаться — это цели обучения. Если они не сформулированы, то нет никакой возможности определить последующую эффективность занятий. Так, если тренер может ясно, доступно и конкретно ответить на простой вопрос: «Чему я научусь благодаря этому тренингу?», то это поможет вам правильно сориентироваться. Именно этот ответ даст первое представление о полезности данного курса.

Секрет № 2 «Сенсорные критерии»
Для оценки успешности обучения нам необходимы определенные критерии, причем критерии сенсорные. То есть не «ментальные» предположения, а вполне конкретные параметры, которые мы сможем заметить, используя свои сенсорные каналы — зрение, слух, осязание. Если тренинг предполагает обучение успешным продажам, то нужны определения, что мы будем считать успешными продажами и какой тип продаж будем считать продуктивным.

Секрет № 3 «Разделение и объединение»
Профессионалы, разрабатывая тренинг, разделяют сложные поведенческие и мыслительные навыки на составляющие так, чтобы можно было тренировать отдельные элементы поведения и только потом объединять их вместе. Например, цикл продаж можно разделить на несколько этапов: установление контакта, выявление потребностей, презентация товара или услуги, работа с возражениями, завершение сделки. Дальше этап «установление контакта» раскладывается на несколько шагов: выявление интереса (до контакта), определение типа покупателя и его особенностей, использование информации предыдущего шага для настройки на конкретного клиента, вербальный контакт и т. п.

Секрет № 4 «Использование стратегий»
Качественный тренинг будет предлагать именно стратегии — пошаговые описания, позволяющие получать необходимые результаты на практике. Например, шаг «Выявление интереса» может включать в себя стратегию «сканирования посетителей» (по аналогии — в метро сотрудники милиции «сканируют» проходящих мимо людей с целью выявить признаки «неблагополучия»).

Секрет № 5 «Уровни обучения»
Хороший тренер и качественный тренинг предполагают задействование в обучении разных уровней. Что это значит? Тренировка на первом уровне предполагает освоение отдельных поведенческих навыков. На втором уровне отдельные виды поведения объединены в четкую последовательность действий, а в продвинутом варианте основная стратегия дополняется описанием способов реагирования на особенные или внештатные ситуации. Третий уровень обучения затрагивает убеждения обучающихся. Здесь тренер сообщает, а в идеале встраивает необходимые убеждения для освоения стратегии и, если нужно, воздействует на убеждения, которые препятствуют новым формам поведения. Четвертый уровень обучения предполагает оказание влияния на уровень «личности», на наши представления о себе. Пятый позволяет прояснить наши основные жизненные ценности и приоритеты и соотнести их с данным обучением.
В этой точке можно пожелать профессионалам разрабатывать по-настоящему качественные и полезные тренинги, а потребителям — научиться оценивать такой сложный продукт, как тренинг, и делать взвешенный выбор.

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору