«Ночной дозор»: превратите сотрудников в трендспоттеров
Раньше в компании Urban Outfitters (ритейлер, каптализация которого оценивается в млрд) за свежими идеями гонялись дизайнеры и байеры. Теперь этим занимаются все, включая продавцов и практикантов. В обмен на бесплатные билеты на концерты и походы в клубы они обеспечивают пресловутым дизайнерам и байерам обратную связь – как заправские шпионы в стане… нет, не врага, а покупателя. Хитрая тактика привела к росту продаж. Главное – не давать «объекту» повода держаться на почтительном расстоянии от «шпионов». Все должно происходить естественно!
«Шопинг по телефону»: станьте своим собственным покупателем
Когда в одном из 165 магазинов Guitar Center звонит телефон, продавцы спешат поднять трубку до того, как раздастся четвертый звонок, особенно если менеджер в это время находится на одном из традиционных мотивационных тренингов. Это – часть особого ритуала, который заставляет всех сотрудников «ходить по струнке».
Менеджер тем временем находится в клубе неподалеку от штаб-квартиры компании в Южной Калифорнии. На сцене клуба вращается лотерейный контейнер с шариками, символизирующими магазины компании. Как только один из них выпадает, «счастливый» менеджер выходит на сцену и… звонит в свой магазин. Продавец, поднявший трубку, должен не только сделать это быстро, но и суметь ответить на ряд вопросов о принципах работы компании. Разговор слышат все присутствующие.
«Грубо, но эффективно» - так характеризует метод «торжественной порки» предложивший его Макс Галстер. По крайней мере, это способ взглянуть правде в глаза.
«Чудесный комод»: создайте универсальную библиотеку идей
Дизайн-студия Ideo принимала участие в разработке телефона Treo для компании Palm, стула Leap для компании Steelcase, тюбика для зубной пасты для компании Procter & Gamble и… впрочем, перечисление их клиентов заняло бы слишком много места. Правда, одно изобретение компания оставила себе. Это «tech box», комод с выдвижными ящичками размером с морозилку, который есть в каждом из семи офисов компании по всему миру. Что в ящичках? Библиотека из почти 2 тыс. устройств, материалов, образцов тканей и артефактов, среди которых можно, например, найти конфету с голографическим изображением или кусок керамического покрытия шаттла. Без этих «штучек» не обходится ни один брэйн-сторминг, зато клиент студии может быть уверен, что для него придумают что-то действительно из ряда вон.
«Рекламные кампании с открытым кодом»: пусть потребители сами занимаются маркетингом
За первые 18 месяцев существования Firefox – браузера с открытым кодом, созданным компанией Mozilla – его скачали более 150 млн пользователей интернета. Неплохо, если учитывать, что этот некоммерческий проект не слишком заботится о маркетинге. О маркетинге заботятся… пользователи: 160 тыс. зарегистрированных на сайте энтузиастов постоянно предлагают идеи, самые удачные из которых воплощаются в жизнь. Результаты впечатляют: как утверждают создатели браузера, они уже «увели» 10 млн пользователей у конкурентов.
В прошлом году один из фанатов Firefox предложил сделать серию новогодних открыток, которые содержали бы ссылку на сайт - результатом кампании стали тысячи скачиваний. Новая «фишка» Mozilla - 30-секундные рекламные ролики, снятые пользователями (автору лучшего ролика компания B&H – электронный ритейлер – вручит тыс.).
Вы спросите, кто это придумал? Сотрудник Mozilla Аса Доцлер предложил бизнес-модель одному из создателей браузера Блэйку Россу. Теперь Росс – координатор сообщества распространителей Firefox.
«Я просто хочу посмотреть»: избавьте клиентов от их самого страшного кошмара
«Изюминка» Planet Honda, одного из самых быстроразвивающихся дилеров Honda, - умение превратить покупку автомобиля в развлечение. Видеостена, демонстрирующая последние модели и симулятор космического полета – только часть меню. Коронное блюдо – «tech cafe», где присутствие продавцов строжайше запрещено. На входе вас обязательно спросят, нужна ли вам помощь, и если вы пришли просто посмотреть на новинки, выдадут специальный значок со смайликом и аббревиатурой «JL» («Just Looking»). И пусть кто-нибудь только попробует подойти к вам со своими дурацкими советами.
Владелец Planet Honda Тим Чазулли считает «людей со значками» своими лучшими покупателями. После 15 минут, проведенных в спокойном созерцании модельного ряда без назойливой трескотни продавцов-консультантов, они уже готовы совершить покупку.
«Хирургическое вмешательство»: требуйте от клиентов правду
«Индифферентные», «высокомерные», «сосредоточенные на себе» - такими были клиенты Medtronic (производитель медицинского оборудования, капитализация которого оценивается в млрд) в 1991 году, когда СЕО компании стал Билл Джордж. Вскоре после назначения с ним произошла пренеприятнейшая история: во время хирургической операции, на которой он присутствовал в качестве наблюдателя, баллонный катетер Medtronic развалился прямо в теле пациента. Взбешенный хирург швырнул окровавленные обломки в лицо Джорджу, который еле увернулся.
История подсказала решение: теперь каждый инженер и дизайнер, работающий в компании, хотя бы раз в год приходит на операцию, чтобы увидеть плоды своих трудов в действии. Улучшенный баллонный катетер стал лидером продаж в течение трех лет.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».