UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Це важливо знати кожному
  5. Секреты правильного опоздания

Секреты правильного опоздания

30.11.2011 726

Профессиональные «опозданты» всегда имеют в своем арсенале несколько душещипательных историй про то, как переводили бабушку через дорогу, заботились о больном хомячке или спасали квартиру соседей от потопа. Однако все эти отговорки стары как мир и всерьез никем не воспринимаются. Особенно если, по вашим словам, соседей заливает с завидной регулярностью, а бабушки-экстремалки норовят кинуться под колеса машины всякий раз, когда вы проходите мимо. Бросьте вы эти глупости. Ничего выдумывать не надо — нужно лишь выработать нужную стратегию для каждой конкретной ситуации.

Опоздание на работу

ВЫ ТОЧНО знаете, что ваш шеф терпеть не может непунктуальность и, как только вы вбежите в офис, начнет вас пилить. Ситуация неприятная, но поправимая. Если опаздываете, просто позвоните, притом, конечно, не шефу, а секретарю или коллеге, который оказался ответственнее вас и уже корпит над своими бумагами в офисе. Притом звонить нужно не тогда, когда вы уже подъехали к офису, а раньше, допустим, за 15 минут. Предупредите, что вы задерживаетесь: пусть шеф поймет, какой вы ответственный человек, раз не поленились набрать номер рабочего телефона. Позвонив, попросите за вас извиниться и скажите, к какому сотруднику, способному заменить вас, шеф может обратиться, если у него возник какой-то вопрос, требующий оперативного решения. В результате, когда вы приедете в офис, у шефа уже отпадет желание устроить вам разнос. Во-первых, за вас уже извинились. Во-вторых, вы опять же проявили ответственность, перепоручив ваши обязанности кому-то из сотрудников.

Важная деловая встреча

В данном случае веское оправдание — это пробки. Позвоните и сообщите, что находитесь в ужасном заторе, будете через столько-то минут. Приехав на место встречи, не стоит вести себя чересчур медлительно. Вы же отняли у человека время, так что постарайтесь и дальше его не задерживать. Заранее отключите мобильный телефон (не хватало еще злить собеседника мелодией из «Секса в большом городе»), достаньте блокнот, ручку, папку с бумагами. Если начнете долго и мучительно «ковыряться» в сумке, извлекая все эти жизненно необходимые предметы, деловая встреча вряд ли закончится для вас выгодно. Если будете вести себя чересчур суетливо, вкупе с вашим опозданием создастся впечатление, что вы расхлябанная, безответственная особа. Не удивляйтесь, если выводы, которые из этого сделает ваш собеседник, будут не в вашу пользу.

Обед в ресторане, или так называемый бизнес-ланч, — самое неудачное время для деловой встречи с непунктуальным человеком, особенно если это дама. Ведь, встречаясь с женщиной, вежливый мужчина никогда не сделает заказ без нее. А ожидать, когда вы появитесь, в то время как сосет под ложечкой, сами понимаете, — ужасающая пытка…

Интересно

Если встреча уж очень важная, назначайте ее во второй половине дня. Утром, когда на нас сваливается масса нерешенных и очень важных дел, риск опоздать гораздо больше, чем после обеда. Ближе к вечеру люди гораздо терпимее к опоздавшим, особенно если встреча происходит где-нибудь в ресторане или на фуршете, где подсластить горечь ожидания можно чем-нибудь из меню…

Опоздание на публичное мероприятие

На презентацию, например, где вы — главное действующее лицо. Тут самое кошмарное заключается в том, что вы подводите не одного человека, а десяток (а то и сотню). Тут есть два варианта. Первый: ворвавшись в зал, как вихрь, кинуться к микрофону, извиниться за опоздание и сослаться на некое важное лицо, общение с которым вынудило вас задержаться. Чем важнее мероприятие, тем важнее и солиднее должно быть это лицо. Это не только оправдает ваше опоздание, но и возвысит вас до человека солидного, само опоздание, как известно, не возбраняется. Второй вариант: максимально эффектное появление. Задержались потому, что дверцей машины защемило вечернее платье, на подоле которого теперь красуется дыра? Долой щепетильность — войдите в зал, элегантно придерживая подол на весу, извинитесь, поясните ситуацию и бегите переодеваться. Вас не только простят, но вы еще и создадите себе репутацию женщины смелой, которую не остановят никакие преграды. Как видите, любую, даже самую крупную неприятность можно обратить в свою пользу. Нужно лишь знать, как грамотно использовать свои недостатки и превращать их в достоинства.

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору