Сетевой маркетинг - торговля из рук в руки
3.07.2007 273 Пожалуй, нет на сегодня в нашей стране человека, который, подыскивая работу, не столкнулся с представителями сетевого маркетинга. За небольшое время существования этого бизнеса в нашей стране, мифы и реальности о нем переплелись так тесно, что понять суть явления можно, только ознакомившись с истоками его возникновения и оценив многочисленный опыт работы людей, занимавшихся прямыми продажами.
Как строить пирамиду
И все же, есть ли характерные признаки сетевого маркетинга? Всемирная федерация ассоциаций прямых продаж, борющаяся со злоупотреблениями в своей среде, предупреждает: у настоящих представителей сетевого бизнеса должны быть документы на товар с реальной ценой, подтвержденные сертификатами качества. Методы набора кадров базируются не на сомнительных рассказах об элитарности компании и не могут включать воздействие на психику людей на многолюдных собраниях.
Товар не навязывают, а предлагают в количестве, которое человек может продать. Обязателен письменный договор, который оговаривает условия возврата нереализованной продукции. Если человек хочет выйти из бизнеса, компания должна быть готова вернуть 90 % стоимости товара. Представители пирамид используют в своей работе основной метод сетевиков – привлечение клиентов через знакомых, близких, дают объявления в газетах и предлагают заключить с ними трудовой договор. За оформление документов берут деньги, и на этом получают свою долю прибыли. Основное свойство такой пирамиды – она все время должна пополняться новыми людьми, которые будут вносить средства.
Компания может работать даже без реализации какого-либо товара, – напоминая пресловутое письмо счастья, которое бродило по просторам нашей страны еще не так давно. Часто предприятия подобного рода имеют товар невысокого качества, без сопроводительных документов, иногда с не обосновано завышенной ценой.
За и против сетевиков, или кто может достичь успеха
Несмотря на кажущуюся простоту реализации товара, вся система сетевого маркетинга требует от человека немалых усилий и особых личностных качеств. Поэтому успех приходит всего к 10 – 15 % людей, остальные 85 – 90% или уходят сразу, или имеют небольшие заработки. Покорить вершины бизнеса будет проще тому, кто уверен в себе и настойчив в достижении цели. В то же время важно уметь расположить в себе покупателя, быть обаятельным и иметь широкий круг знакомых – потенциальных клиентов. Способность убеждать, но не быть навязчивым – одно из главных качеств, которым должен обладать сетевик.
Кому подойдет работа в сфере прямых продаж?
Тем:
кто хочет испытать свои силы в бизнесе и приобрести первоначальный опыт,
кто обладает соответствующим характером и нуждается в подработке,
кто готов заплатить за приобретенный опыт.
К достоинствам сетевого бизнеса можно отнести: свободный график, возможность проявить инициативу, получить подработку. Недостатки очевидны: нестабильность заработка, большая зависимость успеха от личностных качеств, трудность завоевания и освоения рынка продаж.
Издание "Работа+Карьера"