Допустим, человек работает на топовой позиции в HR, а хочет заняться финансами. Ни опыта, ни профильного образования у него нет. Он соглашается на должность, которую ему могут доверить. Это понижение — часть карьерного плана. Руководство должно быть согласно с тем, что, показав хороший результат, менеджер будет претендовать на топовую должность в новой сфере.
Десять лет назад я отправился на год в США, в штаб-квартиру Coca-Cola, где занимался проектом по разработке бизнес-процессов. У меня было несколько целей: глубоко изучить эти процессы, посмотреть, как работает компания, завязать знакомства с людьми разного ранга и вернуться в Россию на топовую должность. Когда проект был завершен, руководство сказало: у тебя был опыт теоретический, а теперь воплощай знания на практике. Меня отправили запускать новый проект в Финляндию. Тогда компания работала там через франшизу и решила начать действовать самостоятельно. Мне надо было срочно набрать и обучить людей, выстроить бизнес-процессы. Вернулся я с багажом самого разного опыта и уже мог говорить: я это знаю изнутри.
Моя коллега, главный бухгалтер из подразделения Coca-Cola в Петербурге, в середине 1990-х отправилась стажироваться в США на проект по внедрению ERP-системы — хотела стать специалистом в этой области. С тех пор вот уже девять лет она ездит по разным странам и прилично зарабатывает. Вовремя полученный навык будет кормить ее, наверное, до старости.
Есть только одна ситуация, в которой ни в коем случае нельзя опускать планку, — если начальник говорит вам: «Из вас не получился хороший директор по маркетингу, но мы не хотим вас увольнять, попробуйте поработать замом». Опыт показывает, что в таких ситуациях проигрывают и сотрудник, и компания. Лучше перейти в другую компанию, но на прежнюю должность. Я знаю много примеров, когда на новом месте люди преуспевали.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».