Я в сетевом маркетинге с 1996 года, когда он еще только появился, «золотая» пора Гербалайфа и МММ (чур, меня). Бог миловал, я избежала подобных «сетей». Зато прошла кучу других МЛМ. Закопала немало денег, времени, сил и способностей на «сетевом поле».
Зато опыта теперь – море! Вот, хочу поделиться.
Да, есть в этом бизнесе хорошее – опыт общения и продаж, организованности и проверки себя на лидерство. Тренировка воли и терпения, умения понимать людей, идти на контакт, преодолевая свой страх и неуверенность.
Но много вранья и забивания мозгов агитацией. Хотите всего этого избежать – читайте и думайте. Сами! В жизни очень пригодится.
Самая большая неправда – что каждый способен добиться успеха в МЛМ!
Подумайте,
зачем во все сетевые структуры пачками людей подписывают?
Ищут трудолюбивых. Многие уходят, так как обещанных золотых гор всего за 1-2
часа работы не получают. Не бывает легкого хлеба. Пахать надо в сетевом
бизнесе, как Золушка – от зари до зари. При таком раскладе важно, чтобы процесс
этот человеку нравился, иначе это каторга.
Зачем же им
это? Тысячи новых дистрибьюторов купят себе продукцию, а баллы за проданный
товар пойдут по сети. Вот и ответ: чтобы получали доход фирма и вышестоящие
директора. А потом они покажут Вам свои большие чеки. Можете их доход смело
делить на 2, а то и на 3. Часть денег они вкладывают в продукцию (получают не
деньгами).
Подумайте вот еще о чем. Изучение новинок продукции, лекции и семинары, построение сети, контроль над развитием сети – это бесконечный процесс. Рекрутингом занимаются все лидеры. Только самые-самые звезды живут беззаботно, но до звезд трудно долететь. Это занятие должно стать Вашей работой, отдыхом, религией и жизнью. Вы хотите посвятить себя этому – вперед!
Вот по пунктам вся правда, с нюансами – что дает Вам сетевой маркетинг.
1. Покупка качественных товаров.
Да, Вы купите товар, произведенный именно на заводах этой фирмы, а не в каком-нибудь подвале. Но Вы, так или иначе, всегда БУДЕТЕ покупать продукцию этой фирмы:
– чтобы ее изучить и иметь возможность рассказывать о своих ощущениях (иногда это приятно, иногда разочаровывает);
– чтобы получить больше дохода (проценты начисляют за объем продукции);
– чтобы ходовой товар был всегда под рукой, так как покупатель может передумать, а в офис пока доедешь, пока закажешь, может и не быть на складе.
Вы сами начнете пользоваться тем, что не сумели продать, и/или будете дарить знакомым. Фирмы часто продают со скидками товар с заканчивающимся сроком годности.
2. Экономия на покупках по дистрибьюторским ценам.
Научитесь
считать и посчитайте, сколько стоит такой же шампунь в киоске. Уверяю Вас –
столько же, сколько в МЛМ-фирмах со скидкой. Добавьте расходы на каталоги,
рекламные и демонстрационные материалы, мотание по городу, поездки на платные семинары
и т.д.
УЧИТЕСЬ СЧИТАТЬ!
3. Вы получите бесплатное специальное обучение.
Как повезет. Если будете ходить на бесплатные мероприятия – получите кучу разной, чаще полуправильной, противоречивой информации, которую нужно суметь переварить и применить. Главное – опыт. Сколько семинаров пройдено было, а выходишь «в люди», и каждый новый человек – новый вопрос, возражение и т.д. Всё равно придется учиться по ходу дела. Приготовьтесь к неудачам – это опыт.
Вот платные семинары – уже ценнее. Там люди, добившиеся успеха, четко и доступно, часто с юмором и яркими примерами, рассказывают о своем опыте. С таким багажом проще работать, все более-менее разложено по полочкам – бери и используй.
Но все равно придется изобретать что-то свое. Постоянно! УЧИТЕСЬ ДУМАТЬ!
Рекомендация: если Вы не уверены в себе и не имеете опыта продаж, но решили пойти в МЛМ – подписывайтесь под самым высоким лидером (куда дотянетесь), у него хоть наберетесь опыта.
4. Вы будете иметь источник дополнительного дохода.
Если дополнительного, то максимум 30-50 у.е., иногда до 100 у.е. в праздники. Мало? Тогда бросайте работу/учебу – и бегом продавать и рекрутировать. Другого пути в МЛМ нет.
5. Вы будете путешествовать за счет компании.
Да! Лет через 5, когда станете… Ну, в разных компаниях это по-разному обзывают.
Почитайте их
рекламки и планы успеха. Поработайте месяца три и прикиньте, сколько надо еще
поработать, чтобы стать вот этим и ездить по миру «бесплатно».
Ой, поверьте – Вы фирме уже все окупите за это время.
6. Вы
расширите круг знакомых.
Да, но начнете Вы со своих старых знакомых и друзей. На ком же еще практиковаться? Скоро они будут просить у Вас каталог, пробник или шарахаться со словами: «Нету у меня денег!» – или – «Тока не говори мне о сетевом маркетинге».
А иначе Вы успеха не добьетесь!
Новые знакомые будут коллегами или клиентами. Коллеги будут рассказывать Вам о продажах, непослушных дистрибьюторах и новинках вашей сети, смешных случаях при продажах, что полезно новичкам. Либо начнут тянуть Вас в другие, еще более крутые сети, где вы уже завтра (максимум послезавтра) станете миллионером. Есть лишние деньги – смело вкладывайте!
7. Вы попробуете себя в роли бизнесмена, научитесь вести свое дело.
Вы научитесь общению, узнаете новую информацию о товарах, попробуете управлять людьми, нанимать их на работу, возможно, научитесь считать доходы и расходы. Но бизнес…
МЛМ – это та же наемная работа, только сдельная. Что Вы можете изменить в «вашей» МЛМ-фирме? Есть четкая схема успеха, любое отклонение – либо неудача, либо незаконно. Только получив акции компании, Вы становитесь ее партнером. А Вам кто-нибудь говорил, что акции можно купить, не занимаясь сетевым маркетингом?
Да и зачем работодателю (это тот, кто создал компанию) Вам давать опыт своего бизнеса, когда ему важно, чтобы Вы работали на ЕГО бизнес.
Попробуйте!
Поработайте в МЛМ пару месяцев, получите свой опыт и спросите себя: «Мне это
нравится?» А потом подумайте, стоит ли так упахиваться на какого-то дядю, пусть
и знаменитого. Может, лучше пробовать создать СВОЁ дело и работать на СЕБЯ?
Успехов!
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».