UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Особисті якості на роботі
  5. Смех - это не только эмоции, но и средство коммуникации

Смех - это не только эмоции, но и средство коммуникации

29.07.2009 594

По мнению ученых, смеяться человек научился на несколько миллионов лет раньше, чем говорить. В частности, в пользу этого предположения свидетельствует тот факт, что дети приобретают способность улыбаться раньше, чем разговорные навыки. Скорее всего смех служил древнейшей формой коммуникации, позволяя управлять динамикой группы индивидов и устанавливать внутреннюю иерархию, считает Вильям Худенко, психолог из Колледжа Итака (Нью-Йорк, США), руководитель исследования.

"Мы считаем, что этот навык так глубоко "зашит" в подсознание, что даже новорожденные дети начинают использовать улыбку и смех для удовлетворения потребности во внимании окружающих и в качестве выражения привязанности к ухаживающим за ними людям",- говорит исследователь

Отмечается, что в присутствии других людей человек в 30 раз чаще улыбается или смеется, чем делает это в одиночестве. Данный факт подтверждает гипотезу о том, что смех является социальным феноменом. Ведь несмотря на то, что смех твердо ассоциируется с юмором, значительная его часть звучит не в ответ на нечто смешное. Зачастую смех используется в качестве подтверждения, участия в процессе коммуникации и выражении состояния счастья.

"Мы смеемся для того, чтобы "смазать" колеса жизни в социуме", - считает Худенко.

Продолжая классификацию смеха, ученые выделили два его типа: звучный и беззвучный. Исследователи пришли к выводу, что беззвучный смех в большинстве случаев используется для взаимодействия в социуме, в то время как смех в голос связан с позитивным внутренним состоянием. Громкий смех, что называется "до колик в животе", обычно появляется спонтанно. Мы издаем звук с помощью голосовых связок и смеемся естественно и непроизвольно.

Беззвучный смех, в свою очередь, является чем-то более осознанным. Мы издаем все эти сдавленные хрюкающие и фыркающие звуки в тех случаях, когда для этого есть причина, например требуется разрядить напряженную беседу или продемонстрировать дружелюбный настрой.

В ходе исследования выяснилось, что взрослые используют оба типа смеха в равных пропорциях, в то время, как дети могут чаще смеяться в голос, поскольку еще не научились смеяться с какой-то целью.

Больше всего ученых удивило то, что дети, страдающие аутизмом, практически никогда не используют беззвучный смех. В ходе исследования велось наблюдение за играющими детьми в возрасте 8 и 10 лет, для которых периодически создавались вызывающие смех ситуации.

Тестовая группа аутистичных детей смеялась также часто, как и обычные дети, однако их смех в 98% случаев был громким, в то время, как обычные дети использовали оба типа смеха.

"Данное наблюдение было нами воспринято, как предварительно доказательство того, что дети с аутизмом возможно использует смех каким-то иным образом, - объясняет Худенко. - Наша гипотеза заключается в том, что дети с обычным развитием в процессе взросления получают навыки различного звучания смеха, необходимого для тех или иных социальных условий. Вероятно, дети с аутизмом не приспособлены к аналогичным тонкостям социума".

Ученые надеются, что данное открытие не только поможет подчеркнуть различную природу двух видов смеха, но и будет способствовать созданию методов, помогающих аутистичным детям ориентироваться в различных жизненных ситуациях

Помимо этого в ходе исследования выяснилось, что люди в большинстве случаев предпочитают слышать открытый смех, что в немалой степени связано с человеческой подозрительностью: мы лучше реагируем на смех имеющий спонтанное происхождение, нежели на тот, что был искусственно вызван для социальной коммуникации.

Идея ученых заключается в том, чтобы помочь детям чаще использовать смех в время общения, поскольку именно это позволит им устанавливать и развивать отношения с другими людьми.

Читайте також

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

↑ Вгору