UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Все про професії
  5. SMM-менеджер: каким он должен быть? Мнение работодателей

SMM-менеджер: каким он должен быть? Мнение работодателей

18.04.2012 1602
Конечно, заметка была просто рекламой сайтов: на это прозрачно намекало то, что веб-ресурсы были перечислены ниже. Но ведь действительно: менеджер по соцсетям – достаточно новая, но уже хорошо оплачиваемая профессия для российского рынка труда. Потому требования, которые работодатель предъявляет к кандидату на такую должность, на данный момент достаточно расплывчаты.

Что же должен знать и уметь менеджер по соцмедиа, чтобы его взяли на работу? В процессе написания этой статьи было опрошено более 20 практикующих SMM-специалистов, которым не раз пришлось заниматься поиском людей в свою команду. Основные пункты, на которые обращают внимание работодатели, представлены вашему вниманию ниже.

Опыт

Одна из самых распространённых в Интернете шуток звучит так: «Хороший специалист по соцмедиа учится в школе, посещает уроки алгебры и умеет разговаривать шёпотом тогда, когда на уроке звонит заказчик».

В каждой шутке есть всего лишь доля шутки. Поскольку SMM как сфера маркетинга в России появилась сравнительно недавно, опыт у большинства специалистов, претендующих на вакансию, равен примерно одному году. Как показал опрос, 65% работодателей вполне справедливо не требуют многого: главное, желание учиться и умение «схватывать» новые знания на лету.

Но и эти ожидания иногда оказываются завышенными. Тимур Краснобриджев, администратор группы «Клуб любителей Nokia» Vkontakte: «Целый ряд знакомых из «больших агентств» отмечают простую неспособность «нагонщиков-ботоводов» и «студентов-мегаспециалистов» просто адекватно мыслить и уметь работать».
Энтузиазм и заинтересованность тематикой

«Важно, чтобы работа приносила удовольствие. Имеется в виду то, что человек должен быть сам заинтересован в предмете работы. То есть, при прочих равных условиях, лучше будет тот, кто сам интересуется тематикой проекта. Например, не «айс» сажать на автомобильную тематику человека, который разбирается в банковской сфере, а машины терпеть не может», – Антон Лабренц, начальник отдела коммуникаций в «Редкая марка».

Наличие портфолио

Большинство работодателей уверено, что опытный специалист по SMM обязательно должен иметь портфолио. Что именно должно быть в «портфеле» SMM-менеджера?

Вот комментарий по этому поводу от специалиста по маркетингу и PR в «Вода Новокурьинская» Валентина Берестовского: «В портфолио важно увидеть, что исполнитель выполнял работы, качество которых вас устроит или выше, чем вам надо. Если есть прогресс – это тоже очень позитивно. Наличие амбициозных неосуществленных проектов показывает креатив на раз – сразу понятно, где влияние заказчика, а где возможности исполнителя (в 50% заказчик портит работу исполнителя)».

Возможность не работать в офисе

Для большинства SMM-начальников, в принципе, не важно, где находятся их подчинённые. Возможно, это связано с тем, что специфика работы специалиста по социальным медиа и так предполагает постоянное нахождение «онлайн», то есть связаться с коллегой можно практически всегда.

Вот точка зрения Арсения Камышева, специалиста по SMM в «RA-Digital»: «У меня тут немного своеобразный подход – мне вообще удалёнщики-фрилансеры, которые пришли к этой работе опытным путём (не через капризы-нестыковки-тренды), нравятся гораздо больше офисных работников. Потому что вынуждены работать, чтобы зарабатывать деньги, и могут это делать – удалёнщикам недостаточно отсиживаться за деньги».

Однако существуют и те, кто принципиально набирают сотрудников только в офис – возможно, это также связано с возможностью контролировать менеджера в рабочее время.

Четыре базовых принципа, на которых основываются работодатели при приёме на работу, достаточно просты и логичны: опыт, энтузиазм, наличие портфолио и возможность работы в офисе. Прочитайте их и просто примите к сведению, потому что главное в работе – желание и умение собственно работать. Потому, если вы хотите стать SMM-менеджером, просто станьте им. И тогда вас возьмёт на работу практически любой работодатель.


Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору