Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях

SMM-менеджер: каким он должен быть? Мнение работодателей


20.10.2017 1350
Конечно, заметка была просто рекламой сайтов: на это прозрачно намекало то, что веб-ресурсы были перечислены ниже. Но ведь действительно: менеджер по соцсетям – достаточно новая, но уже хорошо оплачиваемая профессия для российского рынка труда. Потому требования, которые работодатель предъявляет к кандидату на такую должность, на данный момент достаточно расплывчаты.

Что же должен знать и уметь менеджер по соцмедиа, чтобы его взяли на работу? В процессе написания этой статьи было опрошено более 20 практикующих SMM-специалистов, которым не раз пришлось заниматься поиском людей в свою команду. Основные пункты, на которые обращают внимание работодатели, представлены вашему вниманию ниже.

Опыт

Одна из самых распространённых в Интернете шуток звучит так: «Хороший специалист по соцмедиа учится в школе, посещает уроки алгебры и умеет разговаривать шёпотом тогда, когда на уроке звонит заказчик».

В каждой шутке есть всего лишь доля шутки. Поскольку SMM как сфера маркетинга в России появилась сравнительно недавно, опыт у большинства специалистов, претендующих на вакансию, равен примерно одному году. Как показал опрос, 65% работодателей вполне справедливо не требуют многого: главное, желание учиться и умение «схватывать» новые знания на лету.

Но и эти ожидания иногда оказываются завышенными. Тимур Краснобриджев, администратор группы «Клуб любителей Nokia» Vkontakte: «Целый ряд знакомых из «больших агентств» отмечают простую неспособность «нагонщиков-ботоводов» и «студентов-мегаспециалистов» просто адекватно мыслить и уметь работать».
Энтузиазм и заинтересованность тематикой

«Важно, чтобы работа приносила удовольствие. Имеется в виду то, что человек должен быть сам заинтересован в предмете работы. То есть, при прочих равных условиях, лучше будет тот, кто сам интересуется тематикой проекта. Например, не «айс» сажать на автомобильную тематику человека, который разбирается в банковской сфере, а машины терпеть не может», – Антон Лабренц, начальник отдела коммуникаций в «Редкая марка».

Наличие портфолио

Большинство работодателей уверено, что опытный специалист по SMM обязательно должен иметь портфолио. Что именно должно быть в «портфеле» SMM-менеджера?

Вот комментарий по этому поводу от специалиста по маркетингу и PR в «Вода Новокурьинская» Валентина Берестовского: «В портфолио важно увидеть, что исполнитель выполнял работы, качество которых вас устроит или выше, чем вам надо. Если есть прогресс – это тоже очень позитивно. Наличие амбициозных неосуществленных проектов показывает креатив на раз – сразу понятно, где влияние заказчика, а где возможности исполнителя (в 50% заказчик портит работу исполнителя)».

Возможность не работать в офисе

Для большинства SMM-начальников, в принципе, не важно, где находятся их подчинённые. Возможно, это связано с тем, что специфика работы специалиста по социальным медиа и так предполагает постоянное нахождение «онлайн», то есть связаться с коллегой можно практически всегда.

Вот точка зрения Арсения Камышева, специалиста по SMM в «RA-Digital»: «У меня тут немного своеобразный подход – мне вообще удалёнщики-фрилансеры, которые пришли к этой работе опытным путём (не через капризы-нестыковки-тренды), нравятся гораздо больше офисных работников. Потому что вынуждены работать, чтобы зарабатывать деньги, и могут это делать – удалёнщикам недостаточно отсиживаться за деньги».

Однако существуют и те, кто принципиально набирают сотрудников только в офис – возможно, это также связано с возможностью контролировать менеджера в рабочее время.

Четыре базовых принципа, на которых основываются работодатели при приёме на работу, достаточно просты и логичны: опыт, энтузиазм, наличие портфолио и возможность работы в офисе. Прочитайте их и просто примите к сведению, потому что главное в работе – желание и умение собственно работать. Потому, если вы хотите стать SMM-менеджером, просто станьте им. И тогда вас возьмёт на работу практически любой работодатель.


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх