UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Сотрудник рвется к власти или как не лишиться положения и ценного работника

Сотрудник рвется к власти или как не лишиться положения и ценного работника

2.02.2009 707

1. Сделайте врага помощником

Если человек начал действовать, например через вашу голову делиться идеями с вышестоящим начальством, оценивать работу отдела, значит, он недоволен своим положением в коллективе.

Присмотритесь к подчиненному, оцените круг его обязанностей и масштаб компенсации - как моральной, так и материальной - за этот труд. В 90% случаев вы увидите, что человек работает больше и лучше остальных, но не получает от вас почти никакой обратной связи. Вы не обсуждаете с ним результаты его работы и перспективы роста. Самое время это сделать.

Поговорите с ним один на один, скажите, что вы немного виноваты перед ним, что так долго не начинали этот разговор и не отмечали его успехов. Но теперь вы сделали выводы и хотели бы обсудить будущую совместную работу. Предложите сотруднику продумать план улучшения деятельности отдела, поручите выполнение сложного задания, с которым не могут справиться остальные.

Лейтмотивом этого разговора должна быть тема взаимной выгоды от работы в паре, в команде из двух человек. Ваши отношения должны перейти из разряда "я начальник - ты дурак" в другую плоскость, когда рвущийся к власти работник - ваш советник, а вместе вы небольшая, но слаженная команда.

2. Привлекайте к общению с начальством

Если видите, что "оппонент" действительно проявил недюжинные способности и таланты, начните выводить его "в свет". Привлекайте к участию в совещаниях с высшим руководством, к обсуждению проблем на уровне руководителей отделов. Так вы покажете подчиненному, что цените его способности, а всему коллективу - что у вас в подразделении вырос очень толковый сотрудник.

Не дергайтесь и не переживайте из-за того, что вашего подопечного начнут ценить больше, чем вас. Наоборот, чем чаще ваш сотрудник будет выступать с дельными советами, тем лучше будет отношение топ-менеджмента к вам.

3. Намекните на карьерные перспективы

Спустя месяц-два совместной работы дайте понять, что вы рассчитываете на дальнейший профессиональный рост своего подчиненного и планируете, что именно он займет ваше место, когда вы уйдете на повышение. Этот разговор можно начинать в одном случае: когда вы уже знаете, что собственный карьерный взлет не за горами.

В случае когда вас не собираются поднимать по карьерной лестнице, обсудите с собственным начальством, дальнейшую судьбу талантливого подчиненного. Порекомендуйте его в другой, например отстающий или новый, отдел руководителем. Если ваша рекомендация сработает, первым скажите об этом сотруднику. В таком случае он будет благодарен лично вам и никакой вражды и конкуренции между вами уже не возникнет.

Если не удается перевести "оппонента" с повышением, выясните, можете ли вы в своем подразделении дать ему должность заместителя. Это на достаточно долгое время удовлетворит его амбиции, а вы получите сильного помощника в статусе зама.

Источник Trud

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору