Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Социальное неравенство в школах: Все люди как люди, а я богатый

29 октября 2007 4010

Вот ребенок, ему шесть-семь лет. Он идет в школу. В школе одноклассники, у одноклассников мобильные телефоны. У ребенка нет. Ребенок завидует, страдает, закатывает родителям скандалы. Учителя видят конфликт, проблему, если хотите, тоже страдают. Поднимают вопрос на педсовете и пытаются решить.

Решить можно по разному. Можно, например, ввести школьную форму. У ее сторонников главных аргумента два – уменьшение социального неравенства и более опрятный внешний вид учеников. Противники считают, что школьная форма ставит крест на детской индивидуальности, она некрасивая и некачественная.

Правы и те и те, да и соотношение сил тут равно. По данным ВЦИОМ введение школьной формы насчитывает 51% сторонников и 49% противников, среди опрошенных россиян. Дети же школьную форму носить категорически не хотят. «Вот у нас уже 5-ый год практически привилась такая форма. Но если в 1-2-ых классах они как бы сознательно и постоянно носят форму, то уже к 3-му и 4-ому классу допускаются вольности» - говорит завуч Михаил Жданов об учениках своей школы. И правда, процесс взросления неразрывно связан с развитием индивидуальности, к 9-10 годам, в которые дети заканчивают начальную школу, им уже хочется выделяться и форма тут становится обузой. «Потому что когда мы говорим о комфорте в школе, я думаю, что это учителям комфортно, когда дети так одеты. А дети все равно приходят и уходят с этой болью и обидой и завистью» - считает социальный психолог Ольга Маховская.

Если говорить о «технических игрушках» и количестве карманных денег, то тут вопрос еще более сложный. Многие родители не знают сколько денег давать ребенку на расходы, и мобильный телефон какой модели ему стоит купить. Родители бояться, что привьют ребенку культ денег и вынесут материальные ценности на первое место.

«Я думаю, что современный родитель настолько зажат, что он забывает своему ребенку сообщать о своих успехах, не только материальных. Когда мы что-то покупаем, в доме большая радость – холодильник, микроволновка, еще чего-то. Когда нас публикуют, или что-то происходит на работе из-за того, что мы что-то предложили и т.д., мы считаем, что это скромное достижение, об этом не надо говорить и вообще это неприлично даже – хвастаться. Хвастаться прилично, потому что дети будут жить с ощущением, что они живут в семье неудачника, не повезло, потому что они родились в этой семье», - говорит Ольга Маховская.

Глубина этой проблемы еще и в необычайной «растянутости» этой проблемы. Зависть к ластикам в форме русалочки едва ли выйдет за пределы первого класса школы. Зависть к дорогой технике и деньгам имеет свойство растягиваться на куда более длительный период.

Но, пожалуй, самым обидным в проблеме детского социального расслоения является вопрос образования. Обеспеченные отроки отправляются в престижные отечественные и заграничные вузы, отроки же «неудачников» зачастую просто не имеют возможности получить высшее образование.

«Пора государству уяснить, на уровне государственной программы, надеюсь, что это появится и в национальном проекте образования - вселить комплекс полноценности в наших граждан, начиная с 6-летнего возраста, с детского сада. Что ребенок имеет право стать таким же, как Ломоносов, будучи из поморов» - комментирует Евгений Балашов, заместитель представителя московской городской комиссии по делам несовершеннолетних.

В последнее время школьное социальное неравенство только укрепляется и набирает обороты. Такое большое значение оно стало приобретать где-то между возникновением понятия «гламур» и сегодняшним днем. Сейчас социального неравенства бояться, с ним пытаются бороться. Пока, правда, едва ли видны результаты. Вспомнить только одно появление школьной рекламы на стенах Центрального Универмага:

"Кто не в PRADA , тот ЛОХ!"

"Все люди, как люди, а я в Burberry "

"Вот я и в школу. Теперь меня интересуют только шмотки, а вы - два старых урода (обращение к игрушкам - feti - shit ) мне больше не нужны"

"Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley , одеваться только в ЦУМ"

Возможно, проблема этих социально-неравных детей заключается в повальном социальном неравенстве родителей. Возможно, в том, что они просто дети.

Саша Мерцалова

Читайте также
  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

↑ Наверх