Вот ребенок, ему шесть-семь лет. Он идет в школу. В школе одноклассники, у одноклассников мобильные телефоны. У ребенка нет. Ребенок завидует, страдает, закатывает родителям скандалы. Учителя видят конфликт, проблему, если хотите, тоже страдают. Поднимают вопрос на педсовете и пытаются решить.
Решить можно по разному. Можно, например, ввести школьную форму. У ее сторонников главных аргумента два – уменьшение социального неравенства и более опрятный внешний вид учеников. Противники считают, что школьная форма ставит крест на детской индивидуальности, она некрасивая и некачественная.
Правы и те и те, да и соотношение сил тут равно. По данным ВЦИОМ введение школьной формы насчитывает 51% сторонников и 49% противников, среди опрошенных россиян. Дети же школьную форму носить категорически не хотят. «Вот у нас уже 5-ый год практически привилась такая форма. Но если в 1-2-ых классах они как бы сознательно и постоянно носят форму, то уже к 3-му и 4-ому классу допускаются вольности» - говорит завуч Михаил Жданов об учениках своей школы. И правда, процесс взросления неразрывно связан с развитием индивидуальности, к 9-10 годам, в которые дети заканчивают начальную школу, им уже хочется выделяться и форма тут становится обузой. «Потому что когда мы говорим о комфорте в школе, я думаю, что это учителям комфортно, когда дети так одеты. А дети все равно приходят и уходят с этой болью и обидой и завистью» - считает социальный психолог Ольга Маховская.
Если говорить о «технических игрушках» и количестве карманных денег, то тут вопрос еще более сложный. Многие родители не знают сколько денег давать ребенку на расходы, и мобильный телефон какой модели ему стоит купить. Родители бояться, что привьют ребенку культ денег и вынесут материальные ценности на первое место.
«Я думаю, что современный родитель настолько зажат, что он забывает своему ребенку сообщать о своих успехах, не только материальных. Когда мы что-то покупаем, в доме большая радость – холодильник, микроволновка, еще чего-то. Когда нас публикуют, или что-то происходит на работе из-за того, что мы что-то предложили и т.д., мы считаем, что это скромное достижение, об этом не надо говорить и вообще это неприлично даже – хвастаться. Хвастаться прилично, потому что дети будут жить с ощущением, что они живут в семье неудачника, не повезло, потому что они родились в этой семье», - говорит Ольга Маховская.
Глубина этой проблемы еще и в необычайной «растянутости» этой проблемы. Зависть к ластикам в форме русалочки едва ли выйдет за пределы первого класса школы. Зависть к дорогой технике и деньгам имеет свойство растягиваться на куда более длительный период.
Но, пожалуй, самым обидным в проблеме детского социального расслоения является вопрос образования. Обеспеченные отроки отправляются в престижные отечественные и заграничные вузы, отроки же «неудачников» зачастую просто не имеют возможности получить высшее образование.
«Пора государству уяснить, на уровне государственной программы, надеюсь, что это появится и в национальном проекте образования - вселить комплекс полноценности в наших граждан, начиная с 6-летнего возраста, с детского сада. Что ребенок имеет право стать таким же, как Ломоносов, будучи из поморов» - комментирует Евгений Балашов, заместитель представителя московской городской комиссии по делам несовершеннолетних.
В последнее время школьное социальное неравенство только укрепляется и набирает обороты. Такое большое значение оно стало приобретать где-то между возникновением понятия «гламур» и сегодняшним днем. Сейчас социального неравенства бояться, с ним пытаются бороться. Пока, правда, едва ли видны результаты. Вспомнить только одно появление школьной рекламы на стенах Центрального Универмага:
"Кто не в PRADA , тот ЛОХ!"
"Все люди, как люди, а я в Burberry "
"Вот я и в школу. Теперь меня интересуют только шмотки, а вы - два старых урода (обращение к игрушкам - feti - shit ) мне больше не нужны"
"Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley , одеваться только в ЦУМ"
Возможно, проблема этих социально-неравных детей заключается в повальном социальном неравенстве родителей. Возможно, в том, что они просто дети.
Саша Мерцалова
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.