Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Спасите, переманивают! Как вести себя особо ценному сотруднику?

17 января 2012 932
Переманивание сотрудника из одной компании в другую получило название «хэд хантинг» (head hunting): в переводе с английского — «охота за головами». За рубежом это довольно распространённая практика, умещающаяся в рамки деловой этики. Ведь так естественно: собирать сильную команду для успеха и процветания своего бизнеса.

У нас же переманивание сотрудников вызывает бурю негативных эмоций. И действительно, обидно отдавать конкурентам свою курицу, несущую золотые яйца. Тем более, если вырастили её из цыплёнка. Но у всего есть своя цена. И если нынешний работодатель совершил просчёт в размере зарплаты или мотивации, то работник вправе рассматривать более выгодные предложения.

Итак, вы тот счастливец, которого хочет заполучить другая компания. Иногда предложение подобного плана может поступить прямо среди рабочего дня и даже на рабочий телефон. Вы приятно удивлены и порядком озадачены: как себя вести, что ответить рекрутеру (обычно напрямую хэд хантинг не ведётся), стоит ли сообщить начальнику о покушении на его штатную единицу? Вопросов возникает много, и от каждого из них зависит ваша карьера.

Проявите сдержанность

Даже если решение сменить работу зрело в вас давно, не стоит с ходу соглашаться на предложение хэд хантера. Изобразите озадаченность и возьмите несколько дней на раздумья. Пусть ваш потенциальный работодатель знает, что вы человек серьёзный и заполучить вас не так просто. К тому же дополнительное ожидание может способствовать тому, что зарплатные обещания будут увеличены.

Внимание! Не забудьте поблагодарить рекрутера за внимание к своей кандидатуре. Сделать это рекомендуется и в том случае, если менять работу вы точно не собираетесь. Никогда не знаешь, какой сюрприз судьба подкинет завтра и к кому попадёшь на собеседование в следующий раз.

Знайте себе цену

Размер заработной платы отнюдь не второстепенный, а для большинства — даже основной при выборе места работы. Как правило, переманивающие компании дают заманчивые финансовые обещания. В данном случае, если вы не рвётесь вон с нынешней работы, логично и правильно озвучить не меньшую сумму своему работодателю. Его несогласие повысить вам оклад станет дополнительным очком в пользу конкурента. Хотя, если начальство узнает о причине, побудившей вас к такому разговору, то может и передумать. Работодатели зачастую боятся потерять не столько ценного работника, сколько внутреннюю информацию компании.

Внимание! Не обязательно дожидаться переманивающего звонка, чтобы определиться, устраивает ли вас уровень заработной платы. Систематический просмотр вакансий и резюме поможет быть в курсе ситуации на рынке и адекватно оценивать себя как специалиста.

Определите цель

Хороший коллектив, многолетний стаж работы в компании, удобное расположение офиса — эти условия вполне могут составить конкуренцию даже большему окладу. Однако «охотник за головами» имеет шанс попасть в точку, озвучив цель, достижение которой проблематично (или невозможно) на нынешнем месте работы. К примеру, выше вас по должности — только генеральный директор, который явно не собирается на пенсию. В таком случае расти вам больше некуда. Нужна перспектива, её вам и предложат.

Внимание! Человек, привлечённый высокой должностью и интересными проектами, более желанен для работодателя. В первую очередь потому, что такого сотрудника будет сложнее повторно переманить, пообещав просто большую зарплату.

Зрите в корень

Оцените себя критически: почему вас хочет заполучить другой работодатель? Так ли вы уникальны, квалифицированны и результативны? Наверняка вы располагаете шикарной клиентской базой и коммерческими секретами фирмы. Базу, конечно, с чистой совестью можно привести с собой в новую компанию, а вот секреты должны остаться в стенах прежнего места работы. По этой причине лучше не принимать предложений о работе от непосредственных конкурентов вашей нынешней фирмы. А если и принимать, то с соблюдением деловой этики, т. е. без разглашения закрытой информации.

Внимание! Рекрутер, будто бы представляющий интересы фирмы-конкурента, вполне может оказаться сотрудником вашей же компании. Таким способом можно в два счёта проверить надёжность человека (к примеру, перед повышением или поручением важного дела).

Сходите в разведку

Тонкая работа зарубежного хэд хантера построена таким образом, что специалист, на которого ведётся охота, может не сразу догадаться, в какую историю попал и чего от него ожидают. Такая игра может длиться месяцами. За это время «охотник» полностью войдёт в доверие к «голове», основательно изучит ситуацию и настроения и ненавязчиво внедрит мысль о необходимости сменить работу. В конечном итоге, работник может так и остаться в неведении, что в новую компанию его привели мастерские ухищрения грамотного эйчара.

Наши рекрутеры столь изящно пока не работают. Максимум могут подольше держать в секрете название компании-заказчика. В основном предложение делается в лоб, и столь же прямой ответ ожидается от специалиста. Если вы склоняетесь к смене места работы, соглашайтесь на собеседование (просто «из любопытства» делать этого не стоит, иначе рекрутер поймёт, что вы зря тратите его время). Конечно, встреча должна состояться не в рабочее время и там, где вас не смогут услышать посторонние люди.

Скорее всего, первый этап собеседования пройдёт с представителем рекрутингового агентства. Постарайтесь получить как можно более полную информацию о потенциальном работодателе. Даже если рекрутер упорно не называет заинтересованную компанию, путём наводящих или прямых вопросов выясните ее положение на рынке, амбиции, величину штата, условия работы. Помните, что сейчас решение принимаете вы, и потому должны иметь достаточно информации.

Внимание! Не стоит афишировать на прежней работе свою «разведку» до собеседования с потенциальным работодателем. Успешная беседа с рекрутером гарантирует вам только встречу с новым руководителем, но никак не саму работу. Если по каким-то причинам сотрудничество не состоится, то и на нынешней работе вам рады уже не будут.

Nota bene

Правильное решение — остаться или менять компанию — помогут принять реальная оценка своих способностей и понимание того, к чему вы стремитесь. Если уходите, не тратьте время на угрызения совести. Хуже просидеть полжизни на бесперспективной и неинтересной работе. А быть целеустремлённым и успешным — это норма.


Читайте также
  • Продуктивный отдых на обеденном перерыве26 Апрель, 2017

    Обеденный перерыв – законное время работника. Он разделяет трудовой день на две равные части и дает возможность отдохнуть и восстановить свои силы. Обычно сотрудники не умеют продуктивно использовать это время и растрачивают его попусту. В итоге не получают ни удовольствия, ни ожидаемого отдыха.

  • Международный день секретаря: праздник людей, на которых держится работа компаний 26 Апрель, 2017

    Этот праздник, в 1952 году, начали отмечать в Соединенных Штатах и, сегодня, он существует в рамках, уже традиционной недели профессиональных административных работников

  • Вице-премьер Розенко заверяет: повышения пенсионного возраста не будет25 Апрель, 2017

    Впервые за 15 лет истории сотрудничества Украины и МВФ, Меморандум о сотрудничестве полностью опубликован на сайте отечественного Министерства финансов.

  • Замечания работодателей к резюме соискателей24 Апрель, 2017

    Резюме является визитной карточкой любого соискателя. С изучения резюме начинается знакомство работодателя с соискателем. Чтобы это первое впечатление было положительным, очень важно приложить максимум усилий, чтобы грамотно и правильно оформить резюме. Так как работодателям, менеджерам по персоналу и HR-менеджерам часто приходится изучать резюме соискателей, именно они могут дать компетентный взгляд на ошибки, которые допускают в резюме соискатели.

  • Украинским пенсионерам запрещают совмещать доходы зарплат и пенсий24 Апрель, 2017

    После грядущей пенсионной реформы, украинцы не смогут совмещать работу с зарплатой вместе с получением законной пенсии.

↑ Наверх