UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Корпоративна культура
  5. Стали начальником? Меняйте и меняйтесь

Стали начальником? Меняйте и меняйтесь

2.04.2008 1115

Начать, конечно же, нужно с самых простых вещей — публично поблагодарить того, кто занимал эту должность до вас. Победитель никогда не игнорирует наработанный до него опыт — не поленитесь оценить и перечислить положительные стороны стиля управления, который использовал ваш предшественник. Будет полезно побеседовать не только с ним самим, но и со своими новоиспеченными подопечными на этот счет. Решите для себя с помощью руководства, что конкретно в подразделении было в порядке и до вашего прихода, а что необходимо поменять.

Теперь вам предстоит выбрать стиль управления, подходящий непосредственно вам. Линию поведения начните выстраивать не с потолка, а ориентируясь на задачи, которые ставит перед вами высшее руководство, и на свои личные качества руководителя. Не слушайте тех, кто начнет говорить вам, что при предшественнике что-то было иначе. Вы не обязаны быть его копией и не будете к этому стремиться, подчиненные должны привыкать к новой метле. Объясните это непонятливым — чем раньше, тем лучше.

Каждый руководитель хочет, чтобы его уважали. А уважение — это всегда тема границ. Чтобы не нарушить ненароком границы своих подчиненных, будьте с ними на короткой ноге — узнайте, кто из них что считает личным, важным для себя. Хорошее знание своего коллектива поможет вам выстроить эффективную линию руководства.

Если к вам все еще относятся как к рядовому коллеге и вы не чувствуете своего авторитета, разберитесь в ситуации. С одной стороны, это может быть проблема зависти, с другой — неправильно выстроенных вами отношений. Еще в начале своего прихода на должность поблагодарите людей за доверие — это создаст более позитивный настрой по отношению к вам.

Если вы беспокоитесь о том, что недостаточно серьезно воспринимаетесь в коллективе, то самый выгодный ход — демократичный стиль управления. Демократичный начальник советуется с подчиненными, выслушивает их предложения, собирает совещания каждый раз для того, чтобы сообщать о принятом решении. Таким образом, люди начинают чувствовать, что вы относитесь к ним как к равным. В такой ситуации они, скорее всего, не станут устраивать «революций». А вот превращаться в авторитарного лидера в такой ситуации не стоит — вчерашние коллеги все равно не воспримут вас в этом качестве.

Но в каждом конкретном случае, разумеется, могут быть свои тонкости. Например, если вас поставили на эту должность для антикризисного управления, демократия работать не будет. Стройте свою управленческую стратегию от задачи — для чего вас поставили на эту должность и чего от вас ждут те, кто это сделал.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору