Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Стоит ли заводить друзей на работе?


24.09.2007 8199

Существует для диаметрально противоположных типа компаний: первые всячески препятствуют дружеским отношениям в офисе, требуя от сотрудников концентрации лишь на выполнении своих трудовых функций; второй тип компаний выступает за дружбу на работе, пытаясь таким образом сделать последнюю более приятной и продуктивной. Какой же из двух подходов верен, стоит ли искать на работе новых друзей и звать в свою компанию старых?

Последние исследования в этой области говорят о том, что дружба на работе благотворно влияет не только на эмоциональное состояние, но и на эффективность работы сотрудников. Так, по данным проведенного Gallup Organization опроса, люди, работающие в одной компании со своим лучшим другом, в семь раз больше вовлечены в трудовую деятельность, чем их разлученные со своими близкими людьми коллеги.

В то же время, только 18 % из пяти миллионов опрошенных сказали, что их работодатель благоприятствует установлению дружеских отношений в стенах офиса. Причина в том, что многие руководители опасаются того, что подчиненные начнут «дружить против» своего босса или против всей организационной пирамиды компании. И подобно запрещению тайных кружков в императорской России, особо подозрительные из современных менеджеров пытаются препятствовать объединению работников. Таких управленцев нельзя похвалить за дальновидность.

Опрашиваемым предложили выбрать фактор, способный улучшить их восприятие собственной работы – вариантами были 10-процентная надбавка к зарплате и возможность трудиться бок о бок с лучшим другом. Второе предложение победило с отрывом.

Самые мудрые менеджеры не только позволяют сотрудниками улучшать условия труда благодаря дружеским отношениям, но и дружбу за пределами компании используют на благо производства. К примеру, некоторые передовые организации платят работнику за каждого привлеченного для сотрудничества друга – таким образом можно еще и сэкономить на труде специалистов по найму персонала.

Стоит, однако, различать истинную дружбу коллег с взаимовыгодным сотрудничеством для достижения карьерных, материальных или иных целей – во втором случае эмоциональный подъем и повышение работоспособности возникнет вовсе не обязательно. Кроме того, значительно более деликатным вопросом может стать дружба между начальником и подчиненным – в частности, когда начальником становится ваш бывший коллега. Старайтесь, чтобы дружба не вмешивалась в официальные отношения – дружба дружбой, а табачок врознь, как говорится.

А дружба между двумя людьми разного пола – настоящая головная боль для компаний, запрещающих служебные романы под страхом увольнения. Ведь очень не просто со стороны отличить романтические отношения от товарищеских. Чтобы избежать лишних проблем, умейте вовремя заметить переход дружбы в нечто большее и сказать «Стоп». А симптомами такой нежелательной трансформации отношений могут стать мысли о своем «друге» за пределами офиса, негодование от его или ее отсутствия на рабочем месте, желание как можно чаще прикасаться друг к другу.

И пусть никакие корпоративные законы не лишат вас радости истинной дружбы!

Читайте также

  • Многозадачность - востребованное, но поверхностное качество17 Январь, 2018

    Обратите внимание, как со временем изменились запросы работодателей к соискателям. Все хотят видеть на должности в компании универсального работника, который умеет все и готов выполнять любую задачу, не зависимо от ее сложности и других возможных ресурсов. Все больше работодатели убеждаются, что многозадачность – не самый основной критерий при подборе кандидата на должность. Почему, давайте разбираться.

  • Сискатели становятся требовательней17 Январь, 2018

    Интересны не только деньги...

  • Увеличился размер "максимальных" пенсий16 Январь, 2018

    Размер "максимальной" пенсии увеличен.

  • Фразы, которые не понравятся вашим подчиненным15 Январь, 2018

    Общение с начальством не всегда проходит так, как вы сами планируете. Иногда это целое испытание для сотрудника, и даже пытка, которую многим приходится терпеть, чтобы не лишится рабочего места или должности. Тем не менее, существуют фразы, которые могут очень не понравится вашим подчиненным и даже стать причиной увольнения.

  • Нет информации - нет работы?15 Январь, 2018

    Кто владеет информацией - имеет работу!

↑ Наверх