UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Свой среди своих

Свой среди своих

21.06.2012 1634
Имидж – это образ человека в целом; то, как он выглядит в глазах других людей. Строго говоря, это представление окружающих о внешнем и внутреннем облике человека. При этом создать имидж – это еще не значит произвести впечатление, поскольку впечатление – это мгновенная реакция, а имидж – устоявшееся и сложившееся мнение. Правильно выстроенный имидж является залогом успеха – как личного, так и профессионального.

Некоторые ошибочно считают, что имидж – это только внешняя сторона медали. Даже прекрасный специалист, одетый по последнему веянью моды, может не иметь положительного имиджа, поскольку последний включает в себя такую важную составляющую, как внутренний мир человека и его отношения с окружающими. Знание и использование принципов делового общения обеспечивает наибольший успех в нелегком труде по созданию собственного образа.

Если вы не общаетесь с коллегами, не помогаете им в трудных ситуациях, при первом же случае пытаетесь выставить сослуживцев не в самом лучшем свете перед руководителем, чтобы поднять себя в его глазах, – вы никогда не создадите образ профессионала с большой буквы. Да, возможно, с вами будут считаться, как со знатоком своего дела, но сотрудничество с вами не будет доставлять удовольствия. А это заведомо проигрышная позиция. Потому что очень часто руководству важнее сохранить единую и сплоченную команду, чем терпеть капризы «звезды». Поэтому профессионализм и положительный имидж включают в себя и человеческие качества (отзывчивость, доброта, искренность в намерениях).

Не стоит забывать, что каждый человек – уникальное создание со своими слабыми и сильными сторонами, которыми можно умело пользоваться, создавая при этом положительный образ. Например, если вести разговор с видимым учетом интересов собеседника, то это вызовет у него положительные эмоции и заставит пойти на некоторые уступки. Обращение к окружающим по имени тоже может произвести положительный эффект, ведь, как известно, для человека нет слаще звука, чем звук его имени.

В целом, для того чтобы сформировать положительный имидж среди коллег, необходимо:

    * - по возможности сократить социальную дистанцию в отношениях с сослуживцами. Для этого необходимо приветствовать собеседника улыбкой, доброжелательным взглядом и крепким рукопожатием, обращаясь к нему по имени или имени и отчеству;
    * - во время дискуссий и, что особенно важно, конфликтных ситуаций не настаивать на своем, а постоянно высказывать желание понять собеседника;
    * - не бояться открыто признавать заслуги и деловые качества собеседника, если таковые имеются. Если их нет, то не акцентировать на этом внимание, а искать что-то, о чем можно положительно отозваться;
    * - вести себя уверенно, спокойно и доброжелательно, но без излишних уступок. Будьте корректны и деликатны, если вы вынуждены отказать в помощи или должны принять решение, которое заведомо встретит несогласие части коллектива;
    * - поддерживать коллег в случае возникновения тяжелых жизненных ситуаций;
    * - внимательно слушать, а не «делать вид»;
    * - прислушиваться к мнению и советам коллег, не воспринимать попытки помочь как критику в свой адрес.

Более того, время от времени полезно самостоятельно обращаться к старшим и более опытным коллегам за советом, негласно признавая тем самым их авторитет и профессионализм.

Эти простые правила помогут создать положительный образ. Они позволят сформировать уважение не только к окружающим, но и к себе. Это очень важный момент: ведь только человек, уважающий себя сам, может рассчитывать на уважение со стороны других.

Следует помнить, что работа над имиджем нужна не только политикам, шоу-бизнесменам, крупным руководителям, публичным и известным людям. Имидж необходим каждому, ведь он непосредственно влияет на восприятие человека окружающими: друзьями, родственниками, коллегами, руководством. А значит, формирование положительного имиджа жизненно необходимо для тех, кто мечтает сделать карьеру и достичь профессиональных высот. Хороший имидж – важнейшая составляющая успеха, без которой сегодня не обойтись ни в одной сфере деятельности.


Читайте також

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 лютий, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 лютий, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 лютий, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 лютий, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.

  • Що не забути взяти на навчання за кордоном? 9 лютий, 2025

    Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.


Часто шукають

↑ Вгору