«Для того, чтобы чем-нибудь управлять, нужно обязательно иметь план на некоторый, хоть сколько-нибудь продолжительный срок. Позвольте, однако, вас спросить, как же может человек управлять кем-нибудь, если он не только лишен возможности составить план на смехотворно небольшой срок, хотя бы на ближайшую тысячу лет, но даже на 100% не может быть уверен в своём собственном, завтрашнем дне?» Это замечание Воланда из бессмертного романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», действительно очень справедливо и в наши дни.
Вы не задумывались над тем, почему одни люди успешны и наслаждаются жизнью, а другие проклинают своё существование? Так вот, есть на свете такая ценность, которой поровну у всех жителей нашей планеты – певца, миллионера, бродяги, шахтера, Президента США. Но не все используют эту ценность правильно, а некоторые даже не замечают совсем. От того, как человек будет использовать этот капитал и зависит, его положение в обществе. Этот капитал – время.
К сожалению (а может быть и к счастью) мы не черные маги, и не можем изменять ход времени по своему усмотрению, но каждый человек может упорядочить ход своей жизни. В настоящее время для этой цели существует целая наука – тайм менеджмент. О нем то и пойдет речь в данной статье. Вот несколько советов относительно того, как заставить время работать на себя. Эти советы помогут вам стать хозяином времени и, следовательно, хозяином жизни:
1. Составьте список целей, которых вы хотели бы достичь за ближайший год. После определения жизненных целей, переходите к следующему шагу.
2. Каждый день составляйте список дел, которые вам необходимо выполнить за день. Причем список дел должен конкретизировать вашу цель (в этом списке должны быть дела, продвигающие вас к поставленной цели). Это поможет вам постоянно обозревать все необходимые дела, вычёркивая то, что уже выполнено.
3. Когда вы составите список дел, определите приоритеты. Поставьте напротив каждого дела латинские буквы A, B, C. A – наивысший приоритет, B – средний, C – самый низкий.
4. После определения приоритетов не сидите на месте, сразу начните выполнять намеченное, начиная с самых важных или сложных дел (категория A).
5. Выполнив все дела категории A, вы получите невероятный прилив энергии, сбросив груз сложных дел. Не унывайте, если вам не удастся выполнить все дела из списка, их можно перенести на следующий день.
6. При составлении списка дел, учитывайте время для непредвиденных обстоятельств.
7. Старайтесь все время искать возможности для освобождения дополнительного времени. Например, если вам требуется уехать в дальнюю поездку, можно купить аудиокниги с интересными произведениями и слушать их в дороге, или наметить план на следующий день. Возможностей – масса. Включите свое воображение, и вы будете удивлены, сколько времени у вас освободится для творческой работы, семьи.
8. Если у вас есть страсть к компьютерным играм, то придется отказаться от этой вредной привычки. Просиживая часами за очередной игрой вы теряете массу собственного времени, не получая взамен никакой пользы. Следовательно, жизнь будет проходить мимо вас.
9. Учитывайте в своих планах колебания уровня работоспособности. У каждого человека есть собственные биологические часы. Узнайте, в какое время суток вы наиболее работоспособны и используйте это время для выполнения дел из категории A.
10. Большие дела выполняйте частями. Это позволит вам сразу увидеть результат своей работы и освободить дополнительно время.
11. Если вы работаете с большими потоками информации, очень полезно было бы научиться «слепому» десятипальцевому методу набора текста на компьютере. Этот навык поможет вам сэкономить массу времени для более интересных и плодотворных занятий.
12. Занимайтесь планированием дел на день перед отходом ко сну. Это позволит вам уже с утра включиться в предстоящие дела.
13. Работа работой, но, когда вы устали, стоит задуматься и об отдыхе. Но отдыхать тоже надо правильно. Лучше всего устроить прогулку с друзьями за городом или пробежаться пару кругов по стадиону. Такой активный отдых позволяет поправить ваше здоровье, а также содействует здоровому сну, повышая вашу работоспособность в течение дня.
Вот тринадцать советов относительно того, как управлять своим самым ценным капиталом в жизни – временем. Удачи вам, господа!
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.