Проявляя терпение в случае неизбежного контакта они приучаются не требовать полного согласия привычек и взглядов друг от друга. Но в основном конфликт можно прекратить только специальными усилиями, направленными на разрешение конфликта. Для этого требуются определенные усилия и изобретательность.
Межличностный конфликт разрешить достаточно сложно, потому что в данной ситуации оба оппонента уверены в своей правоте. Из-за негативных эмоций каждым оппонентом затруднена рациональная оценка конфликтной ситуации.
Технология разрешения конфликта включает семнадцать последовательных шагов одного из оппонентов, который решил взять на себя инициативу разрешения конфликта.
1. Прекращаем борьбу с оппонентом. Понимаем, что с помощью конфликта свои интересы защитить не удастся. Оцениваем для себя возможные перспективные и непосредственные последствия конфликта.
2. Соглашаемся с утверждением, что в конфликте двух людей не прав тот, кто умнее. Инициативы от этого упрямца ждать не стоит. Легче самому изменить поведение в конфликте. От этого мы только выиграем или уж точно не проиграем.
3. Минимизируем негативные эмоции к оппоненту. Пытаемся найти способы уменьшения негативных эмоций оппонента.
4. Настраиваемся на то, что нужны усилия для решения проблемы путем компромисса или сотрудничества.
5. Понимаем, что у оппонента тоже свои интересы в этом конфликте, соглашаемся с этим.
6. Оцениваем суть конфликта со стороны и представляем на своем и месте оппонента наших двойников. Для этого мысленно выходим из ситуации конфликта и представляем этот же конфликт в другом коллективе. В нем участвуют наши двойники. Смотрим на сильные стороны, правые моменты в позиции двойника оппонента и не совсем правые моменты в позиции своего двойника и его слабые стороны.
7. Выявляем истинные интересы оппонента в этом конфликте. Чего он хочет добиться в итоге. Стараемся увидеть за внешним конфликтом его скрытую суть.
8. Рассматриваем опасения оппонента. Определяем, что он боится потерять, какой возможный ущерб старается предотвратить.
9. Отделяем людей от проблемы конфликта. Находим главную причину конфликта, не глядя на индивидуальные особенности его участников.
10. Разрабатываем программу-максимум для оптимального решения проблемы, которая будет учитывать интересы обоих оппонентов.
Игнорирование интересов соперника является благим пожеланием для программы разрешения конфликта. Разрабатываем 3-4 варианта решения проблемы.
11. Разрабатываем программу-минимум для максимального смягчения конфликта. Снижение остроты конфликта создают положительную основу для дальнейшего решения противоречий. Подготовить 3-4 варианта решения проблемы по частями или смягчения конфликта.
12. Определяем объективные критерии решения конфликта.
13. Прогнозируем возможные действия оппонента и свои реакции в ответ по мере развития конфликта: если прогноз развития конфликта верный, то наше поведение станет более конструктивным. Чем лучше сделан прогноз развития ситуации, тем меньше потери всех участников конфликта.
14. Проводим открытый разговор с оппонентом, преследуя разрешение конфликта. Разговор может быть примерно таким: конфликт невыгоден, нам придется вместе жить и работать, поэтому лучше не вредить, а помогать друг другу; предлагаю обсудить решение проблемы и прекратить борьбу.
Признаем ошибки, которые привели к конфликту, уступаем оппоненту в том, что для нас в этой ситуации не самое главное. В мягкой форме даем понять оппоненту, что он тоже должен уступить. Свое предложение аргументируем. Обсуждаем взаимные уступки. Частично или полностью разрешаем конфликт. Если решить конфликт не получилось, то ситуацию не обостряем, а предлагаем обсудить проблему дня через два-три.
Естественно, в основе открытого разговора лежит идея компромисса, в котором происходит движение на встречу друг другу. Решение на основе такой техники несет в себе конструктивную составляющую и позволяет уйти от противодействия, а также решать противоречия в направлении к обоюдному согласию.
15. Разрешаем конфликт постоянно корректируя и тактику, и стратегию своего поведения в зависимости от конкретной ситуации.
16. Еще раз оцениваем свои действия на этапах образования, развития и окончания конфликта. Определяем, что было правильно сделано, а где встречались ошибки.
17. Оцениваем поведение остальных участников конфликта, тех, кто был на нашей стороне или на стороне оппонента. Конфликт тестирует людей и выявляет особенности, которые были в них скрыты.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.