UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. ТОП 11 надежных способов развития навыков тайм менеджмента

ТОП 11 надежных способов развития навыков тайм менеджмента

2.08.2011 1373

Потратив время на изучение способов развития навыка управления временем, вы наверняка достигните положительных результатов.

Например, таких как:

1. Перестанете откладывать дела и уклоняться от исполнения своих обязанностей;
2. Станете быстрее и точнее оценивать заданную работу и свои возможности;
3. Будете меньше беспокоиться о сроках выполнения работы;
4. Повысите результативность своей деятельности;
5. Будете иметь больше времени для отдыха;
6. Самое главное, будете иметь больше свободного времени.

Умение управлять временем - навык, для развития и совершенствования которого требуется время и индивидуальный подход. Лучше всего испробовать различные методы и выбрать наиболее подходящий, который войдет в привычку.

Несколько полезных советов:

1. Составляйте списки. По возможности записывайте все свои дела. Всегда носите с собой ежедневник или записную книжку. Лично я предпочитаю использовать простую маленькую записную книжку с неразлинованной бумагой (без строчек и полей обычного ежедневника).

Простой список текущих дел часто оказывается хорошим подспорьем. На мой взгляд, лучше всего использовать метод 3 списков из 3 дел, так как слишком длинные списки кажутся невыполнимыми даже на бумаге.

2. Используйте время вынужденного бездействия. Планируйте свои дела, передвигаясь пешком или на машине, принимая душ или в другое незанятое время. Обдумывайте свои планы на текущий или следующий день. Какие из них - самые важные? Основная задача - установление приоритетов.

3. Поощряйте себя. Выполнив какое-либо дело (особенно важное) выделите время, чтобы вознаградить себя за труды. Автор романа «Заводной апельсин» (A Clockwork Orange) Энтони Берджесс (Anthony Burgess) чтобы добиться поставленной цели использовал метод «Мартини». Он ставил задачу писать 1 000 слов в день, а написав необходимое количество текста, устраивал себе выходной и выпивал мартини. Хотя мартини нельзя назвать лучшей наградой для некоторых людей, но все же эффективность этого метода нельзя отрицать.

4. Концентрируйтесь на одном деле. Человеческий мозг работает более эффективно, когда он сосредоточен на чем-то одном. Как видно из вышесказанного, многозадачный режим деятельности снижает ее продуктивность. Сосредоточьтесь на одном деле и старайтесь не смешивать его с другими. Иногда многозадачный режим выполнения работы может показаться более эффективным, при этом не являясь таковым.

5. Старайтесь не откладывать дела под разными предлогами. Пытаясь повысить результативность деятельности и сэкономить время, старайтесь избегать промедления, этого главного врага продуктивности.

6. Устанавливайте свои сроки выполнения задания. Никто не любит соблюдать сроки выполнения работы, вызывающие стресс, ухудшающие настроение, усиливающие беспокойство и напряжение. Надежный способ устранения части этих переживаний - установление своих более ранних сроков выполнения. Будьте реалистичны, но требовательны к себе. Поставьте перед собой задачу и, согласно совету 3, вознаградите себя после завершения трудного испытания. Так вы не только сбережет свое время и повысите результативность своей работы, но также будете иметь резервное время без штрафных санкций в случае, если не справитесь к установленному вами сроку. Этим советом часто злоупотребляют, поэтому следует установить себе наказание за нарушение своих сроков выполнения заданий.

7. Перекладывайте обязанности. Довольно часто люди берут на себя больше, чем могут выполнить. Переоценка своих способностей (может быть и не плохое качество) часто приводит к переутомлению и избыточной загрузке человека работой. Чтобы избежать ненужного напряжения, не бойтесь перекладывать дела на других.

8. Заведите ежедневник. В суматохе повседневной жизни мы часто забываем о важных делах. С помощью ежедневника можно структурировать отдаленные планы и рационализировать текущие дела. Всякий раз, когда подумаете: «Почему я сейчас занимаюсь этой работой? Я мог быть сидеть дома и смотреть сериал «Остаться в живых», просто посмотрите в свой ежедневник и вспомните о том, что нужно заплатить по ипотечному кредиту или накопить денег на обучение детей в колледже. Пересматривайте свой ежедневник ежемесячно, чтобы вовремя выполнять намеченное.

9. Используйте специальные программы. Это - легкодоступные приложения, с помощью записей и диаграмм показывающее, как вы распределяете свое время, сидя за компьютером. Двухминутные перерывы, сделанные, чтобы зайти на сайт Digg, поиграть во флеш игру на каком-то сайте или послать электронную почту тете Бетти, в целом могут составить довольно большой промежуток потраченного впустую времени и уменьшить результативность вашей работы. Но специальные программы позволяют точно увидеть, как вы тратите свое время.

10. Работайте в группе. Этот совет действует вместе с советом №7. Некоторые люди бояться перекладывать часть своих обязанностей на других, что является прекрасным способом увеличения средней результативности работы членов группы. Убедитесь, что все члены группы понимают задачи и знают, кто несет ответственность за их выполнение. Удостоверьтесь, что все линии коммуникации всегда исправны. Загруженная или неработающая линия всегда снижают результативность работы. Давайте задания тем, кто в состоянии выполнить их быстрее и качественнее.

11. Старайтесь не переутомляться. Переутомление происходит, когда ваше тело и разум больше не могут справляться с непосильной работой. Не пытайтесь заставить себя сделать невозможное. Выделяйте время как для важных дел, так и для отдыха и размышления. Обдумайте свои недавние достижения и удостоверьтесь, что вы чувствуете себя хорошо. Анализ и размышление - один из лучших способов приобрести уверенность в своих силах, а значит и высокую работоспособность.

Человек, умеющий управлять своим временем, имеет больше шансов достичь своих целей. Следуйте этим советам в повседневной жизни, чтобы повысить эффективность своей работы.

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору