UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. ТОП 13 подсказок, как отлично пройти собеседование

ТОП 13 подсказок, как отлично пройти собеседование

27.06.2007 191
ТОП 13 подсказок, как отлично пройти собеседование

ТОП 13 подсказок, как отлично пройти собеседование

27.06.2007     191

Если вы получили приглашение на собеседование, значит, работодатель заинтересовался вашей кандидатурой. Известно, что произвести первое впечатление можно только единожды.

И в этот небольшой промежуток времени вам необходимо успеть многое – продемонстрировать уровень образования, профессиональной компетентности, узнать об особенностях работы и оставить впечатляющий след от умения слушать и вести диалог.

Чтобы все это удалось, психологи разработали рекомендации, которые помогут пройти собеседование успешно.

Заготовьте вопросник.

Продумайте, что можно спросить и какие вопросы вам могут задать на встрече с работодателем.

Соберите информацию.

Позвонив на будущую работу, попытайтесь узнать, как проводится собеседование, устно, письменно или в виде тестов. Сколько этапов предполагается и кто будет их проводить. Из газет и других источников желательно узнать как можно больше сведений о предприятии, его репутации, успехах на рынке.

Уделите внимание собственной презентации.

Для этого соберите все документы, свидетельства повышения квалификации и подтверждения производственных успехов. Держитесь с достоинством, но без снобизма.

Продумайте, что надеть на собеседование.

Даже если вы предпочитаете спортивный стиль, или авангард, сделайте исключение из правила для такого случая. Чтобы это удалось, потребуется наблюдательность и немного терпения. Остановите свой взгляд на костюме, наиболее подходящему цели и антуражу разговора и постарайтесь, чтобы его вид соответствовал корпоративным нормам, принятым в компании.

Будьте пунктуальны.

Помните, точность – вежливость королей. Опоздание недопустимо, как впрочем, и приход за полчаса до назначенного срока. Постарайтесь прийти за пять-семь минут до встречи.

Помните о первом впечатлении.

Известно, что первые секунды самые важные и человек, беседующий с вами, делает важные суждения именно в этот период.

Постарайтесь задать нужную тональность с первых минут.

Для этого улыбнитесь, вежливо поздоровайтесь, представьтесь. Поддержите разговор с работодателем о погоде, скажите о том, что вы легко нашли организацию.

Обращайте внимание на мелочи.

Допустим, вы ждете своей очереди на собеседование. Предприятие расширилось и ведется массовый прием сотрудников. Если вы заметили, что кто-то зашел в кабинет вне очереди, воспримите это как рабочий момент, не устраивайте выяснений. Менеджеру по персоналу не придется предлагать вам тест на стрессоустойчивость – вы уже проявили себя.

Старайтесь говорить правду.

Во-первых, за вашими эмоциями наблюдают. Во-вторых, может быть применена тактика перекрестного опроса, когда спрашивают несколько интервьюеров, и вы можете сбиться, если говорите неискренне. В-третьих, помните, что информацию о вас всегда могут проверить.

Умейте формулировать вопросы и предложения.

Не начинайте вопрос со слова «почему» – это выдает скрытую критику. Объясняя отсутствие необходимой компетенции, лучше избегать формулировок типа «я был занят, у меня не хватало времени изучить программу» – таким образом, вы демонстрируете свой непрофессионализм.

Не расслабляйтесь.

Атмосфера доверия, которую может создать квалифицированный менеджер по персоналу, больше нужна для создания впечатления о вас, чем для доверительной беседы по душам. Поэтому продумайте, как ответить на вопросы об отдыхе, хобби, о том, в каком качестве вы видите себя на работе через несколько лет.

Подумайте, как рассказать о своих недостатках.

Конечно, если только о них спрашивают. В этом случае стоит вспомнить, что недостатки – это продолжение наших достоинств. Например, скрупулезность, методичность, стремление вникнуть в мелочи может раздражать в обычной жизни, а на работе быть весьма полезным качеством.

Помните о табу.

Тактично уйти от вопросов о вероисповедовании, принадлежности к партии, политических взглядах, сложностей в семейных отношениях – это ваше право.

Издание "Работа+Карьера"

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору