UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. ТОП 4 веские причины уходить с работы вовремя

ТОП 4 веские причины уходить с работы вовремя

17.03.2011 481

За сверхурочными могут скрываться самые разные проблемы компании, и лучше поставить начальника в известность, чем довести до обострения проблемы.



Вопросы для проверки



Вы уходите с работы позже, чем ваши коллеги? Рабочая нагрузка ведет к перенапряжению и стрессу? Вы регулярно заканчиваете или исправляете работу других сотрудников? Сможете ли вы приложить дополнительные усилия, если об этом попросят? Если вы трижды ответили «да» и один раз «нет», то, скорее всего, вы перерабатываете. Ниже приводятся причины, по которым стоит избегать такой опасной ситуации, и способы борьбы с переработками.



1. Сверхурочная работа скрывает неэффективность, вместо того, чтобы устранять ее



Возможно, пока вам не наняли обещанного помощника, вы загружены рутинной работой. А может быть, вы просто заядлый прокрастинатор, или из-за недостаточной организованности вам приходится постоянно переделывать работу. Каковы бы ни были причины, существующая система не работает. Вы можете ощущать себя спасителем, жертвующим личным временем ради устранения проблемы, но если возникнут сомнения в вашей способности управлять собственным временем, сверхурочная работа вряд ли произведет нужное впечатление.



Вместо этого, попросите о помощи. Опираясь на конкретные данные, покажите начальнику, что именно отсутствие помощника влияет на вашу производительность. Если же проблема в вас самом, присмотритесь к тому, как работают коллеги. Вполне возможно, что их способы организации работы помогут вам улучшить ситуацию.



2. «Трудоголизм» и «преданность» не делают вас особенным



Вы можете связывать переработки с отличным качеством работы. В конце концов, «неутомимость», «преданность» и «усердие» — положительные характеристики. Но вполне возможно, что начальник нанял вас ради «компетентности», «творческого подхода» и «образованности».



Так что если вы растрачиваете эти качества, перекладывая бумаги или оказывая услуги другим, вы теряете ценность для компании. К тому же наносите урон собственной репутации, и у вас остается все меньше времени, чтобы восстановить ее, взявшись за сложные проекты.



Не теряйте времени, беритесь за работу, которая соответствует вашим навыкам и поможет вам укрепить вашу репутацию. Что же до всего остального — подумайте перед тем, как согласиться. Если работу спускают сверху, мягко выскажите предположение, что это может быть неэффективным использованием вашего времени. Кто знает, может быть, вскоре вам выделят талантливого стажера.



3. Вам может не хватить сил, чтобы справиться со сложной задачей



На самом деле есть момент, когда переработки уместны, — аврал перед сдачей проекта. Это несколько последних дней перед завершением большого проекта, когда хочется закончить что-то действительно значительное. Вы работаете с полной отдачей, перекусывая прямо за рабочим столом, и творите чудеса.



К сожалению, если вы будете вести себя так неделю за неделей, то понятие «поздно» будет означать не после семи вечера, а три утра. И когда, наконец, настанет черед последнего рывка, вполне возможно, что ваш босс будет не особо впечатлен.



«Я всегда много работаю — это несправедливо!», — можете думать вы. Но до тех пор, пока вы не сказали боссу о том, что перегружены работой, он будет искать причины вашего нежелания приложить дополнительные усилия при работе над важным проектом. Так что определите разумный срок завершения ежедневных трудов и придерживайтесь его. А когда возникнет необходимость, вы сможете выложиться на все сто.



4. Вы наносите вред компании



Вы задерживаетесь, потому что работаете за четверых? Отлично! Если бы начальство знало об этом, то восхитилось бы вашей преданностью. К сожалению, о ваших подвигах станет известно, только когда вы заболеете, и работа остановится из-за вашего недельного отсутствия. И это вряд ли вызовет восхищение.



Представьте, что ваша компания — это «Титаник». Если один человек (скажем, вы) представляет собой несколько герметичных отсеков, то при их повреждении судно затонет. Так что не молчите. Руководство может не иметь представления о масштабе проблемы, пока вы не скажете. Сделайте это, пока ничего страшного не случилось. Обоснуйте потребность в дополнительных ресурсах, и помощь придет быстрее.




Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору