Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Все о подборе персонала

Требования к лицам, принимающим стратегические решения

6 июля 2009 316

Профессионально стратегическим управлением всегда занимались политики и военные. Повышенное внимание современного бизнеса к стратегическому управлению определяется его природой, базирующейся на конкурентной борьбе. В этом плане становится необходимым изучение факторов, определяющих конкуренцию в бизнесе, и соответственно учет их действия при разработке и реализации стратегии компании. Решение этой стратегической задачи делает необходимым анализ и оценку подходов, лежащих в основе системы подготовки кадров, стратегического управления подготовкой человека будущего.

Общие требования к лицам, принимающим решения стратегического уровня. Исследования по анализу и выявлению профессиональных качеств менеджеров высшей квалификации, проведенные Институтом прикладных исследований (США) в течение 18 лет и охватившие в общей сложности 1 500 человек, показали, что наиболее важными являются 10 качеств менеджера, основные из которых требуют стратегической подготовки:

  1. ярко выраженная способность к стратегическому планированию и прогнозированию;
  2. принятие правильных и своевременных перспективных решений о выделении и распределении ресурсов;
  3. стремление увеличить количество своих обязанностей за счет расширения масштабов деятельности или в результате перехода на работу более высокого уровня;
  4. незаурядное умение принимать творческие и рациональные решения в условиях большой степени риска. Избегание продолжительного пребывания в «зоне комфорта»;
  5. исключительная уверенность в собственных силах: неудачи воспринимаются только как временные неурядицы;
  6. стремление иметь значительные права и, следовательно, нести большую ответственность;
  7. значительные склонности к интуитивному предвидению и абстрактному анализу развития сложных процессов и критических ситуаций;
  8. понимание работы как главной ценности, в которую вкладываются все способности и силы. Обладание чувством «внутренней оценки» своих действий, которые не всегда согласуются с окружающими;
  9. концентрация внимания на решении проблемы, а не на выявлении виновников. Желание работать с такими подчиненными, которые не боятся риска и умеют принимать самостоятельные решения;
  10. посвящение собственной жизни реализуемым идеям и результатам их внедрения.

В результате исследований путем анализа многочисленных опросов руководителей высшего звена из высокоприбыльных компаний было получено несколько сотен частных характеристик управленческой деятельности. Они были классифицированы в 37 категорий, охватывающих базовые навыки, умения и качества, присущие руководителям, имеющим высокие показатели. Результаты обработки показали, что для различных уровней управления обеспечивают продуктивность работы следующие характерные качества персонала управления: для высших руководителей — развитость концептуального мышления; для средних — умение обеспечить соответствующую мотивацию исполнителей и психологический климат; для низших — деятельное знание технических аспектов выполняемых задач.

При этом аналитическую группу качеств составили способности:

  • формировать долгосрочные и краткосрочные цели;
  • выявлять существенно важные характеристики окружающей среды;
  • вовремя осознавать необходимость принципиальных изменений.

Исходя из этой классификации качеств преуспевающих менеджеров, руководитель на стратегическом уровне должен обладать стратегическим мышлением и иметь аналитические способности. На каждом иерархическом уровне управленцы должны обладать профессиональными и личными качествами, соответствующими этому уровню.

Исходя из вышесказанного, необходимые качества современного менеджера — это:

  • ум — для анализа ситуаций, оценки обстановки, постановки задач подчиненным;
  • беспристрастность — для подчинения всего персонала организации логике решения задач;
  • гуманность — для учета моральных факторов, возможных слабостей подчиненных и выбора соответствующих форм воздействия;
  • мужество — для сохранения личной стойкости, готовности корректировать свое состояние в соответствии с логикой развития событий;
  • строгость — для поддержания дисциплины и порядка в организации.

www.mainjob.ru

Читайте также
↑ Наверх