1. Быть в нужном месте. Дело в том, что нужных вам мест на земле не так много. Люди, в массе своей, обладают таким самомнением, что ошибочно полагают, что без них, как без рук. Глубочайшее драматичное заблуждение. Люди собрались в каком-то нужном, с их точки зрения месте, испекли пирог и прекрасно съедят его без вас, вам даже крошек не достанется, ибо это их труд, их ноу-хау, и делиться с конкурентами никто не будет. Таковы правила бизнеса: каждый сам за себя. Это первое, второе - командный зачет. Оказаться в нужном месте в тот момент, когда набирают в команду, – редчайший шанс, это понимает любой человек старше 20 лет.
Наглядный пример. После окончания университета меня напутствовали: «Желаем вам попасть в хорошую лабораторию, где люди делом занимаются». Не сложилось, иначе был бы физиком. Кто мог предвидеть перестройку?! Сколько научных судеб поломано, кто считал? Сколько профессионалов эмигрировало? Люди не покидают команду, родину беспричинно, от добра кони не рыщут.
2. В нужное время. Кто не успел – тот опоздал. Когда разрабатывается стратегический план, все предельно конфиденциально, вы даже не услышите об этом. Деньги любят тишину, большие деньги – полную тишину. И когда дело организовано, кадры расставлены, все идет, потекли деньги, реклама – все узнали, но время уже упущено. Вы пришли к окончанию раздачи, стоите в хвосте социальной очереди. Совершенно не требуется гениальности, чтобы понять: карьеру можно построить только в том случае, если вы стоите у истоков дела. Когда компания вышла на производственную мощность согласно стратегическим планам, построить карьеру в ней практически невозможно, ибо вертикальная ротация чрезвычайно медлительна.
Пример. Каким бы вы ни были гениальным, с суперобразованием и опытом, грамотный учредитель-руководитель предпочтет своего, проверенного человека, а не «заезжего гусара». Всегда нужно помнить о том, что существует выслуга лет. И опять же нужно обладать нездоровым самомнением, чтобы считать, что ради вас подвинут человека, с которым работают уже много лет. Поэтому только истинно глупый человек отказывается от предложения сотрудничества, каким бы оно ни было. Соглашаемся на все, разбираться же будем «по ходу пьесы», ибо конкуренты не дремлют и время не ждет.
Бизнес-семинар с московскими топ-менеджерами. Фазы управления проектом. Материал обширный, поэтому тяжел для усвоения. Чтобы занятия сделать более актуальными, эффективными, я задаю вопрос: на каком вопросе поставить акцент? И зал выдохнул: проклятый кадровый вопрос. Проблема каждого руководителя: кадры нужны, но конкретно ВЫ – нет. Диалектически противоположные методики «кадры решают все» и «незаменимых нет» говорят о том, что истина находится посредине, и необходимо искать эту золотую середину в каждом проекте, на каждой ступени иерархической лестницы, каждый рабочий день. Некоторым везет по-крупному. Находят. Для запрограммированности на успех нужны системный анализ и синтез - теорию надо знать. Как руководители забрасывают сети, просеивают базы данных в поисках золотой рыбки - подчиненных, так и золотые рыбки ищут своих руководителей, таково требование командообразования. Вы можете быть прекрасным специалистом, но время ваше ушло, вы просто стары для сотрудничества в новом масштабном проекте. Увы! Понятие молодость-старость прямо пропорционально масштабу стратегических планов.
3. В нужном качестве. Убеждать людей в том, что нужно быть здоровыми, богатыми, счастливыми – феноменально глупое занятие. Вы можете быть прекрасным специалистом, но на данной фазе развития проекта ваша индивидуальность не востребована, и что делать? Ждать нужного качества годами? А мир, насколько мы понимаем, материален, и деньги нужны сегодня, сейчас и каждый день. И что, повторяем, делать? На сленге руководителей отказ звучит: «Не срослось».
Посмотрите, какие «разборы полетов» в большом бизнесе начинаются при дележе пирога. За сто долларов вам могут отрезать все выступающие части тела. Вы что полагаете, что речь серьезно идет только о каких-то несчастных ста долларов? Если мы вспомним, что время – деньги, то мы поймем, люди бьются за время жизни, за упущенный шанс, за потерянное рабочее время, как следствие, недополученную прибыль, за невыполнение взятых обязательств. Проигрыш одного звена в цепи менеджмента оставляет без зарплат всю команду, их семьи. Время! Даже боги, как известно, над ним не властны. Вам этого не простят. Вот и задумайтесь о вашем бизнес-имидже. У успеха много нянек. Каждый ваш успешный шаг – ваш актив, прокол – ваш пассив, их баланс определяет ваше место на иерархической лестнице. В серьезных проектах вас проверят вплоть до последнего волоска. И вполне может быть, что вы не виноваты, что предыдущий ваш проект не удался, никого это не интересует, главное – вы в нем участвовали.
Теперь, если мы представим, что каждое из этих трех понятий есть плоскость проблем, в целом задача становится трехмерной. И сколько раз на консультациях, разбирая вопрос, почему проект не пошел, я сталкивался со следующим. Экспертная оценка говорит, что все было сделано грамотно, выбран нужный момент вхождения в рынок, организация безупречная, кастинг великолепен, технологии наисовременнейшие, ан не срослось – звезды не сложились, доллар упал ниже 25 пунктов. Задним умом, как известно, все сильны, и найдется остолоп, кричащий: «Надо было знать!». В романе Ильфа и Петрова «Золотой теленок» на вопрос «Кто же знал, что будет революция?» Остап отвечал так же. И мы понимаем, что это сатирическое произведение, нам смешно, т.к. это не касается нашей личной жизни. Однако реалити-шоу показывает, что комедия есть отсроченная трагедия, и деньги есть сам живот, сама жизнь, а жизнью не шутят, тут, знаете ли, не до смеха.
Чтобы попасть в команду профессионалов, тем паче учредителей, вы должны обладать идеями, инвестиционным капиталом, опытом управления, специализированным, востребованном в данном проекте, образованием, молодостью-потенцией к труду и творчеству, приятной внешностью и многим другим.
И надо сказать, таких людей множество. Но не выпал по судьбе шанс, «звезды не сошлись». Можно только посочувствовать и развести руками. За чужой щекой, господа, зуб не болит. Что мы видим? Идеи амортизируются, капитал тает на глазах, опыт устаревает, образование нивелируется. Покажите мне того человека, который озадачен вашими проблемами? Кому это нужно? Папе, маме, дяде? Может быть. А если они сами ничего не соображают?
Читаем комментарии к статьям: ничего не понял, бред какой-то! Обратим внимание на причинно-следственную связь. То, что человек не понимает, для него является бредом – совершенно правильно. Но подумайте, кто будет тратить свое время жизни, свои деньги, силы на то, чтобы объяснить человеку, о чем идет речь, чтобы для него некий проект, некая идея приобрели осмысленность? Не найдете вы такого человека, какие бы красивые глаза у вас ни были от рождения, давайте без иллюзий.
Проведите эксперимент: положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку, изложите что-нибудь толковое и озвучьте, хотя бы перед домашними, ваш «гениальный» проект. Каждый тезис подразумевает действие, ресурс, время, умения, так что ваша идея полета на Марс не выдерживает никакой критики. Говорят, наглядность – лучшее обучение.
Так что, поминая гениальный роман Ильфа и Петрова, закончим: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Все сами, господа, своими руками, мозгами, душой. Помните: человек ценит только свой труд, и только свой, ибо со стороны любой труд КАЖЕТСЯ пустяковым. Вот когда вы вложите свои душу, разум, силы, вот тогда вы будете уважать труд других и начнете ценить шанс, когда в силу специфики проекта к вам обращаются с предложением о сотрудничестве. Чужим умом не проживешь. Каждый должен сам стелить свою постель и на ней спать. Это и этично, и дешево, удобно, практично. Удачи!
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».