Конечно, многое зависит от «контекста». Но, как показало недавнее исследование школы бизнеса Чикагского университета, в инвестиционном бизнесе предпочитают последних. Выводы основаны на изучении подробных характеристик 300 кандидатов на должность генерального директора. Победили кандидаты, продемонстрировавшие преобладание навыков жесткого руководства.
В отчете, озаглавленном «Какие качества руководителя имеют значение?», профессор Стивен Каплан и его соавторы Марк Клебанов и Мортен Соренсен выдвигают предположение, что мы слишком много беспокоимся обо всех этих способствующих развитию и вдохновляющих методах. Действие - вот что нужно. Людям платят за их работу, не так ли? Какого еще поощрения они хотят?
Однако не все так просто. Еще одно недавнее исследование дало совершенно иные результаты. Опрос 1500 менеджеров различного ранга, проведенный британским Chartered Management Institute, показал, что агрессивные и властные руководители разрушают мораль и негативно влияют на производительность.
За последние три года, как показывают данные исследования, получил широкое распространение авторитарный подход к руководству. «Эффективность работы британских компаний страдает, поскольку среди лидеров компаний преобладает диктаторский и властный стиль руководства, - говорится в отчете института. - Стиль управления влияет на эффективность, и он напрямую соотносится с уровнем здоровья, мотивированности сотрудников.
Итак, нужно признать, что мы все еще крайне мало знаем о том, какой из подходов к управлению работает лучше. Без сомнений, многое зависит от обстоятельств - на поведение менеджеров могут влиять различные рыночные условия.
Можно, однако, предположить, что каким бы ни было руководство, оно должно быть последовательным. Подчиненные должны получать четкие и однородные управленческие импульсы. Неэффективное управление людьми, неумение последовательно применять метод «кнута и пряника» порождают крайне вредный побочный продукт - бесполезную деятельность. Корпоративный мир перегружен электронными сообщениями, бесполезными собраниями и постоянно пересматриваемыми системами показателей. Но быть эффективным менеджером - не столь уж невозможная задача. Как однажды заметил американский писатель Вильям Фезер, «менеджмент - это искусство заставить трех человек делать работу трех человек».
Пока речь шла о западных исследованиях. Но читателей, несомненно, интересует российская ситуация. «Нужно отметить, что хотя при поиске топ-менеджера работодателя прежде всего интересует эффективность, в целом клиенты выбирают твердых, уверенных и даже жестких кандидатов на топовые позиции. Как минимум по той причине, что такие кандидаты вселяют в работодателей большую уверенность, - говорит Станислав Алексеев, управляющий партнер компании TRANSEARCH/ Top Hunt International. - В большинстве российских компаний люди все еще остаются более привычными к относительно авторитарному стилю управления. К тому же, это зависит от собственно характера и системы бизнеса. Если он построен на команде «звезд», то, безусловно, авторитарный стиль управления может привести к определенным конфликтам, вплоть до увольнения кого-то из «звезд». В случае же организации с большим количеством низового персонала, ситуация иная: излишне «демократичный» лидер и компания, требующая четкого управления, построенного на дисциплине, - плохо сочетаемые понятия».
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.
Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.
А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.
YouTube пропонує безліч можливостей для зростання і заробітку. Але тільки якщо знати, що робити. Нещодавно ми писали, як зацікавити дитину фрилансом, а сьогодні повідаємо корисні поради, як успішно запустити власний YouTube-канал в 2025 році.