UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Це важливо знати кожному
  5. У работодателей и рядовых сотрудников – разные взгляды

У работодателей и рядовых сотрудников – разные взгляды

20.07.2009 548

Конечно, многое зависит от «контекста». Но, как показало недавнее исследование школы бизнеса Чикагского университета, в инвестиционном бизнесе предпочитают последних. Выводы основаны на изучении подробных характеристик 300 кандидатов на должность генерального директора. Победили кандидаты, продемонстрировавшие преобладание навыков жесткого руководства.

В отчете, озаглавленном «Какие качества руководителя имеют значение?», профессор Стивен Каплан и его соавторы Марк Клебанов и Мортен Соренсен выдвигают предположение, что мы слишком много беспокоимся обо всех этих способствующих развитию и вдохновляющих методах. Действие - вот что нужно. Людям платят за их работу, не так ли? Какого еще поощрения они хотят?

Однако не все так просто. Еще одно недавнее исследование дало совершенно иные результаты. Опрос 1500 менеджеров различного ранга, проведенный британским Chartered Management Institute, показал, что агрессивные и властные руководители разрушают мораль и негативно влияют на производительность.

За последние три года, как показывают данные исследования, получил широкое распространение авторитарный подход к руководству. «Эффективность работы британских компаний страдает, поскольку среди лидеров компаний преобладает диктаторский и властный стиль руководства, - говорится в отчете института. - Стиль управления влияет на эффективность, и он напрямую соотносится с уровнем здоровья, мотивированности сотрудников.

Итак, нужно признать, что мы все еще крайне мало знаем о том, какой из подходов к управлению работает лучше. Без сомнений, многое зависит от обстоятельств - на поведение менеджеров могут влиять различные рыночные условия.

Можно, однако, предположить, что каким бы ни было руководство, оно должно быть последовательным. Подчиненные должны получать четкие и однородные управленческие импульсы. Неэффективное управление людьми, неумение последовательно применять метод «кнута и пряника» порождают крайне вредный побочный продукт - бесполезную деятельность. Корпоративный мир перегружен электронными сообщениями, бесполезными собраниями и постоянно пересматриваемыми системами показателей. Но быть эффективным менеджером - не столь уж невозможная задача. Как однажды заметил американский писатель Вильям Фезер, «менеджмент - это искусство заставить трех человек делать работу трех человек».

Пока речь шла о западных исследованиях. Но читателей, несомненно, интересует российская ситуация. «Нужно отметить, что хотя при поиске топ-менеджера работодателя прежде всего интересует эффективность, в целом клиенты выбирают твердых, уверенных и даже жестких кандидатов на топовые позиции. Как минимум по той причине, что такие кандидаты вселяют в работодателей большую уверенность, - говорит Станислав Алексеев, управляющий партнер компании TRANSEARCH/ Top Hunt International. - В большинстве российских компаний люди все еще остаются более привычными к относительно авторитарному стилю управления. К тому же, это зависит от собственно характера и системы бизнеса. Если он построен на команде «звезд», то, безусловно, авторитарный стиль управления может привести к определенным конфликтам, вплоть до увольнения кого-то из «звезд». В случае же организации с большим количеством низового персонала, ситуация иная: излишне «демократичный» лидер и компания, требующая четкого управления, построенного на дисциплине, - плохо сочетаемые понятия».

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору