UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Звільнення
  5. Увольнение по недоверию – кого можно уволить по этой причине?

Увольнение по недоверию – кого можно уволить по этой причине?

22.09.2011 6291

Некоторые работодатели ссылаются на п. 2 ст. 41 КЗоТа, что, конечно, не по вкусу увольняемому. Безусловно, порой человек совершением каких-либо действий или, наоборот, бездействием абсолютно обоснованно вынуждает начальство уволить его по данной статье.

Но бывают и такие ситуации, когда увольнение по недоверию не является оправданным.
В каких случаях это уместная формулировка?

Законодательные акты и прочие юридические документы – дело не простое. При желании очень многие ситуации можно рассудить как в пользу одной, так и в пользу другой стороны.

Наш вопрос – не исключение.

Увольнение по недоверию действительно существует. Но подвергаются ему только специалисты, работа которых связана непосредственно с деньгами либо товаром (прием, хранение, выдача). В противном случае эта статья для увольнения не подходит.

Кроме того, материальная ответственность работника и его обязанности должны быть отмечены в трудовом договоре и должностной инструкции – то есть, задокументированы. Аналогично задокументирован должен быть и факт хищения, утраты либо другого действия, которое спровоцировало недоверие и, следовательно, увольнение (в офисе может работать видеонаблюдение или находиться свидетели).

То есть эта причина хоть и звучит обобщенно, но на деле доказуема далеко не всегда.

Получается, что если Вы работаете, например, администратором, но нигде не указано, что в ваши обязанности входит работа с деньгами (тот же прием оплаты), за недостачу в кассе уволить не смогут. С другой стороны, если вы к деньгам не прикасаетесь (они поступают от клиента сразу к мастеру), но в должностной инструкции указана данная обязанность, вас могут привлечь к ответственности.
Чем это грозит?

Увольнение по недоверию – достаточно весомый аргумент против карьеры в выбранном направлении. Во-первых, этот аргумент будет отмечен в трудовой книге, а во-вторых, слухами земля полнится, потому достаточно быстро в тех деловых кругах, где вы общаетесь, будет известна причина, по которой пришлось уйти с предыдущего места работы.

То есть на то, что кто-то возьмет пусть и хорошего специалиста, но с таким прошлым, на ответственную должность, надежды мало.

Поэтому лучше не зариться на чужие деньги, а добросовестно работать, и время от времени просить о повышении оклада – при хорошей работе навряд ли начальство откажет.

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору