Некоторые работодатели ссылаются на п. 2 ст. 41 КЗоТа, что, конечно, не по вкусу увольняемому. Безусловно, порой человек совершением каких-либо действий или, наоборот, бездействием абсолютно обоснованно вынуждает начальство уволить его по данной статье.
Но бывают и такие ситуации, когда увольнение по недоверию не является оправданным.
В каких случаях это уместная формулировка?
Законодательные акты и прочие юридические документы – дело не простое. При желании очень многие ситуации можно рассудить как в пользу одной, так и в пользу другой стороны.
Наш вопрос – не исключение.
Увольнение по недоверию действительно существует. Но подвергаются ему только специалисты, работа которых связана непосредственно с деньгами либо товаром (прием, хранение, выдача). В противном случае эта статья для увольнения не подходит.
Кроме того, материальная ответственность работника и его обязанности должны быть отмечены в трудовом договоре и должностной инструкции – то есть, задокументированы. Аналогично задокументирован должен быть и факт хищения, утраты либо другого действия, которое спровоцировало недоверие и, следовательно, увольнение (в офисе может работать видеонаблюдение или находиться свидетели).
То есть эта причина хоть и звучит обобщенно, но на деле доказуема далеко не всегда.
Получается, что если Вы работаете, например, администратором, но нигде не указано, что в ваши обязанности входит работа с деньгами (тот же прием оплаты), за недостачу в кассе уволить не смогут. С другой стороны, если вы к деньгам не прикасаетесь (они поступают от клиента сразу к мастеру), но в должностной инструкции указана данная обязанность, вас могут привлечь к ответственности.
Чем это грозит?
Увольнение по недоверию – достаточно весомый аргумент против карьеры в выбранном направлении. Во-первых, этот аргумент будет отмечен в трудовой книге, а во-вторых, слухами земля полнится, потому достаточно быстро в тех деловых кругах, где вы общаетесь, будет известна причина, по которой пришлось уйти с предыдущего места работы.
То есть на то, что кто-то возьмет пусть и хорошего специалиста, но с таким прошлым, на ответственную должность, надежды мало.
Поэтому лучше не зариться на чужие деньги, а добросовестно работать, и время от времени просить о повышении оклада – при хорошей работе навряд ли начальство откажет.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.