Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Увольнение

Увольнение сотрудника

15 июня 2011 457
Возможно, уже завтра от этого человека будет зависеть авторитет  и прибыль компании, поэтому новый  сотрудник должен быть не только квалифицированным  специалистом в своей области, но и просто порядочным и надежным человеком. Но и фирма в свою очередь не должна ударить в грязь лицом: если соискатель выбрал именно это компанию - значит, он ей доверяет, и уверен в том, что здесь ценят каждого работника. То, как относится фирма к своим кадрам, проявляется не только при приеме на работу, но и при увольнении.

Печально, но факт - не только боссы-церберы  увольняют своих подчиненных  за малейшую провинность, но и вполне дружелюбный начальник рано или  поздно будет вынужден произнести: «Сожалею, но Вы уволены...». Причин тому может быть масса - от систематического нарушения работником дисциплины до реорганизации фирмы и оптимизации  количества сотрудников. На разных этапах своей работы с кризисными временами  сталкивается любая компания. И чтобы  остаться на плаву - начальство вынуждено с кем-то попрощаться. Но делать это нужно грамотно -  слухи о несправедливом увольнении распространяются довольно быстро, даже за пределами предприятия.

Как правильно увольнять.

Когда вы ставили свою подпись  под документом, подтверждающим назначение вас на пост руководителя, то соглашались  с тем, что вам придется выполнять  довольно большой объем работ  и принимать ответственные решения. Одной из ваших обязанностей и  является прием на работу  и увольнение сотрудников. И как бы вы ни относились к увольняемому - с затаенной злобой или с отцовской заботой, необходимо соблюсти все формальности и сделать все правильно.

Во-первых, неприятное известие нужно  сообщить спокойно и прояснить все  сворные моменты. Главное, чтобы  сотрудник получил это известие именно от руководителя  ив его кабинете, а не от коллеги-завистника в курилке или в коридоре. Поэтому пока вы не поставили в известность увольняемого - не распространяйтесь о своем решении третьим лицам. Так же вам и вашему теперь уже бывшему сотруднику необходимо обсудить причины такого поворота событий. Даже если увольнение происходит по вине работника - старайтесь вести себя сдержанно и объяснить, что нарушение им дисциплины стало решающим фактором, но при этом вы уважаете его как человека и как профессионала.

Так же заранее подготовьтесь к неоднозначной реакции: слишком эмоциональные люди могут разволноваться, а особо мнительные - и вовсе упасть в обморок. Нет, не нужно вызывать под свой кабинет бригаду «скорой» и спасателей. Просто если знаете, что работник слишком раним и чувствителен - приготовьте на всякий случай стакан воды. Акцентировать внимание на том, что вы собираетесь сообщить нечто ужасное еще до того, как прозвучала главная фраза, тоже не стоит. Со стороны это может выглядеть как запугивание и увеличит риск неожиданной реакции.

После того, как вы сообщили работнику  об увольнении, постарайтесь скрасить это неприятную новость - похвалите  его за былые достижения, даже если их было очень мало, поблагодарите  за сотрудничество, подбодрите. Предоставьте бывшему работнику льготы, если это  предусмотрено в документах. В  любом случае, постарайтесь сделать  все, чтобы  вы и ваш бывший работник расстались без скандалов и обид. Еще неизвестно, как сложится жизнь  через пять-десять лет: возможно, тот, кто сегодня покидает вашу фирму, спустя некоторое время окажется вашим деловым партнером.

Во-вторых, постарайтесь поддержать человека. Хорошим ли, плохим ли он был сотрудником, но все-таки он внес свою лепту в  развитие компании. Возможно, дома у  него - семья, которую нужно кормить, и ему теперь придется туго. Поэтому  постарайтесь его подбодрить, подчеркнуть  его лучшие профессиональные и личные качества, если можете - дайте полезный совет, в каком направлении ему  стоит продолжать работать. А вот  привычных фраз типа «Вы не расстраивайтесь!»  и «Я, конечно, вас понимаю» лучше  не произносить - в данной ситуации они звучат нелепо и будут восприняты как издевательство нежели как поддержка.

Если работник испытывает необходимость  выразить свои эмоции - дайте ему  высказаться. Может, он будет жаловаться на жизнь, или скажет что-то неприятное в ваш адрес, зато вы с чистой совестью будете уверены в том, что сделали  все возможное со своей стороны, чтобы как-то скрасить ситуацию.

Объясните сотруднику, что такой  поворот в его судьбе и карьере  - это не конец, а начало нового пути, и теперь он может попробовать  себя в другом деле или же найти даже более престижную и высокооплачиваемую должность. Помогите ему понять, что рано или поздно все в нашей жизни меняется, и иногда пусковым крючком серьезных перемен - и перемен к лучшему - служат вот такие ситуации. Но не пытайтесь давать советы как жить дальше. Это взрослый человек, который вполне может принимать решения и распоряжаться своей судьбой. Объясните, что вы готовы поддержать любое его решение, и если нужно - написать рекомендательное письмо, но ни в коем случае не обещайте из чувства жалости подыскать ему новую работу - в случае какого форс-мажора вам же потом хуже будет.

Поймите, что на данном этапе даже самый сдержанный человек испытывает сильнейший стресс, а потому может  вести себя не так, как обычно. Причина  тому - несколько факторов:

1) Следствия - помимо возникших  материальных проблем, человек  может засомневаться в своей  профпригодности  и уровне квалификации. Теперь ему нужно по-новому планировать свое завтра - искать новую работу, а пока он ее ищет - чем-то кормить семью. Для карьеристов известие об увольнении становится ударом еще и потому, что они уверены, что после первого увольнения вся карьера пойдет прахом.

2) Подготовка - возможно, на  данном этапе жизни человек  не готов что-то менять, или  у него сейчас много других  проблем, которые мешают составить  план действий на ближайший  период.

3) Локус контроля - другими  словами, как человек воспринимает  известие об увольнении - ищет  ли причины в себе и своих  ошибках, или же винит в этом  завистников или ваше плохое  настроение.

В-третьих, расставание с одним  сотрудником ни в коем случае не должно привести к развалу коллектива и появлению всевозможных слухов. Часто после увольнения даже одного сотрудника по офису разлетаются  слухи о том, что компания на грани  банкротства, и что завтра-послезавтра  уволят еще кого-нибудь. Поэтому  сразу после того, как уволенный  работник был уведомлен о вашем  решении, поспешите сообщить об этом всему коллективу, объяснив причины  вашего поступка. А в том случае, если работник был уволен по своей  вине - не лишним будет провести с коллективом беседу о необходимости  соблюдение трудовой дисциплины.


Читайте также
  • Хобби, которые становятся работой26 Июль, 2017

    Везунчики те, кто могут объединить хобби и работу во едино, - скажут многие. На самом деле – это такие же отточенные годами умения и навыки. Только специалисты, добывающие знания в учебных заведениях получают опыт на много позже чем те, кто с раннего возраста развивает умения и навыки, которые дает хобби.

  • Какова реальная средняя з/п в Украине и сколько здесь реальных безработных?25 Июль, 2017

    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Или - рассчитывать стоит только на себя.

  • Жесткая конкуренция при трудоустройстве. Что делать?24 Июль, 2017

    Так уж случается, что рынок труда периодически бывает заполнен предложениями соискателей. В таком случае, рынок труда перенасыщается резюме соискателей и создается конкуренция при трудоустройстве. Это приносит свои трудности и неудобства как со стороны соискателей, так и со стороны работодателей. Соискатели по долгу не могут найти место работы, а работодатели не могут выбрать наиболее подходящего специалиста для своей компании. И тем другим приходится задействовать дополнительные ресурсы и продлевать время на поиски работы или специалиста.

  • Возраст "40+": учиться или нет новому?24 Июль, 2017

    Учиться никогда не поздно, а "после сорока" еще интересней.

  • Международный день шахмат и День шахмат в Украине20 Июль, 2017

    20 июля весь мир празднует День шахмат!

↑ Наверх