UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Все про професії
  5. В чем состоит работа маркетолога (ІІ часть)

В чем состоит работа маркетолога (ІІ часть)

8.06.2007 190
В чем состоит работа маркетолога (ІІ часть)

В чем состоит работа маркетолога (ІІ часть)

8.06.2007     190
Благодаря маркетологам появилось огромное разнообразие продуктов - например, растворимый кофе, каши, супы и лапша быстрого приготовления. Опрашивая людей, аналитики выяснили, что большая часть потенциальных покупателей отказывается от этих продуктов в их традиционном виде, потому что вечером их потреблять не хотят, а днем на работе это делать неудобно - негде варить. Потребительские свойства товара, его вкус, оформление, упаковка, расфасовка, сферы его распространения, реклама и презентация для определенной группы населения - все это может измениться благодаря рекомендациям специалистов маркетинга. Более того, сегодня ни один продукт в цивилизованной стране не будет выпущен без предварительных маркетинговых исследований. Служба маркетинга влияет на товар, начиная с момента создания, производства и заканчивая продажами. Сегодня ежемесячно на рынке труда только в столице появляется около 400 вакансий работников службы маркетинга: директоров по продвижению, брэнд-менеджеров, менеджеров, аналитиков и ассистентов. Соответственно, несколько государственных и десятков частных вузов готовит специалистов в этой области. Поскольку работа маркетологов всегда предметна, то лучше всего, если о ней расскажет профессионал. Витязи на распутье Галина Аристова, маркетолог IT-компании: Как я стала маркетологом После окончания института иностранных языков им. Мориса Тореза я закончила аспирантуру, защитила диссертацию и работала в одном западном представительстве. Несколько лет назад команда Всемирного банка проводила исследования, связанные со строительством. Им срочно понадобился переводчик, и знакомые порекомендовали меня. Так я попала в реальный бизнес-проект. Пока я переводила и вникала в дело, меня все больше занимала не лингвистическая сторона работы, а ее суть. Тогда я впервые услышала о маркетинге и решила им заняться, хотя понимала, что для профессионального занятия им мне нужно получить специализированное образование. Но в то время об этом не могло быть и речи, поскольку невозможно было найти даже учебники по маркетингу. Первым маркетологам приходилось осваивать профессию по зарубежным учебникам и перенимая опыт у заезжих специалистов. Я попросила коллег-иностранцев привезти мне из Америки МВА-portable, настольный справочник по бизнесу для начинающих. В этой книге было написано, что маркетинг-менеджером может стать человек, который получил образование на перекрестке наук - социологии, психологии, лингвистики и экономики. Мне это пришлось по душе, поскольку любое необычное сочетание - отправная точка творчества. Я понаблюдала за более опытными коллегами и поняла, что дорога маркетолога к мастерству непроста. У юристов, финансистов и менеджеров путь понятен и отмечен пунктиром на карте - для профессионального обучения этих работников созданы технологии и традиционные пути совершенствования квалификации. Маркетологи же, как правило, народ из разряда self-made, то есть научившийся своему делу благодаря природному здравому уму и практике в разных областях. Дело для мятущейся натуры Если вы не можете выбрать направление, видя на распутье камень с надписью "Направо пойдешь:" и желаете узнать, куда ведет каждая дорога, идите в маркетологи - вы будете тем человеком, который пишет инструкции на путеводном камне. В русских сказках обычно все три надписи сулят путнику смертельную опасность. Если вы маркетолог, то должны предусмотреть хотя бы один позитивный маршрут. Поэтому можно сказать, что у маркетолога завидная миссия. Он служит своеобразным психотерапевтом для директора и штурманом для других отделов. Размечает дорогу и предупреждает об опасных поворотах и земляничных полянах, определяет, где оазисы, а где - миражи. При этом у него должна быть коммерческая жилка, иначе исследования примут научный и благотворительный характер. Функциональные обязанности Производственных функций у маркетолога не счесть, но в целом они определены двумя магистральными направлениями профессиональной деятельности. Он должен совмещать в себе две сущности - аналитика и "придумывателя". Но на самом деле чаще всего встречаются такие профессионалы, который владеют в полной мере только одной из этих функций. Это зависит от особенностей мышления.

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору