
В чем состоит работа маркетолога (ІV часть)
13.06.2007 312 Много возможностей для изучения профессии изнутри предоставляют агентства, специализирующиеся в области маркетингового консалтинга, например, путем участия в опросе потенциальных покупателей.
Лучший способ освоить аналитическую функцию маркетолога в агентствах для начинающих - в отделе исследований массового потребления (Fast Moving Consumer Goods), где проводятся так называемые волновые исследования потребительского поведения на рынках продуктов - хозяйственных и бытовых товаров.
Часто такие исследования заказывают одна или несколько компаний.
Цель - постоянно, раз в год или квартал опрашивать определенную группу потребителей об их покупках и предпочтениях. Любая компания может включить за небольшую сумму свой вопрос (какой сорт мылашила вы предпочитаете и почему?)
Каждый клиент получит ответ только на свой вопрос. В результате исследований и анализа идет формирование заказа производителям, и в итоге мы видим такое разнообразие на прилавках. Благодаря этой детальной работе можно постепенно научиться работе в маркетинге и вообще понять - является ли он вашим призванием.
ТИПЫ маркетологов:
- Координатор (чаще в малых компаниях с малой зарплатой)
- Стратег (имеет в подчинении координатора и нанимает агентства для исследований и для креатива
- Встречается в больших компаниях с большой зарплатой)
- Специалист в исследовательском агентстве (в конвейерной работе)
- Специалист в рекламном агентстве (также в конвейере, в линейке есть и креативщики, и аналитики)