Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

В коллективе появился вор?

16 ноября 2011 566
После недоуменных восклицаний и вопросов, когда выяснилось, что пропажу тех или иных вещей обнаруживал у себя едва ли не каждый член коллектива, всем вам поневоле пришлось прийти к неутешительному выводу: «среди нас есть вор».

Самое неприятное в такой ситуации даже не то, что кто-то крадет чужие вещи, а то, что под подозрение в этом случае попадают все. Возникает нервозная обстановка: каждый боится остаться в кабинете или гардеробе без свидетелей хотя бы на несколько минут, чтобы не подрывать своё «алиби», бросить без присмотра личные вещи, а самое главное – эта навязчивая, страшная, сверлящая мозг мысль: «А вдруг подозревают именно меня?!»

Что делать? Прежде всего – не молчать. Проблему поимки воров силами одного коллектива, без привлечения начальства и охраны, решить иногда можно, но трудно. У вас элементарно не достанет для этого опыта.

Да и руководству может не понравиться, что сотрудники с некоторых пор отвлекаются на обсуждение посторонних проблем. Иногда самое лучшее – пойти к начальству всем коллективом и прямо рассказать о возникших сложностях. Это хорошо уже потому, что вор, испуганный шумом, который вокруг него подняли, скорее всего затаится и прекратит таскать вещи из столов и карманов с наивностью ребенка, узревшего на столе варенье.

Правда, бывает, что идти к начальству себе дороже – известны случаи, когда не в меру строгий шеф после того, как ему докладывали о случаях воровства, просто заставлял всех своих сотрудников писать заявление на увольнение. Или вынуждал всех пройти проверку на детекторе лжи, что само по себе было бы не страшно, если бы начальство под шумок борьбы с клептоманией не пыталось заодно выяснить при помощи полиграфа и другие вещи, которые вам лично хотелось бы скрыть – например, о ваших симпатиях или антипатиях. Или – устроит публичный обыск. Или – поставит в офисе систему видеонаблюдения, а компенсацию затрат на нее начнет вычитать из зарплат своих подчиненных.

И такие случаи бывали.


Что же делать тогда?

Если поход к руководству неосуществим, можно воспользоваться системой «ловушек» - пометить специальной, долго несмываемой жидкостью-краской, которая проявляется только через несколько часов, специально оставленные на видном месте вещи и ценности. В этом случае человек, у которого внезапно «посинели» руки, должен будет внятно объяснить всем причину такого явления. Но есть и обратная сторона медали – на «крючок» может по разным причинам попасться и совершенно невинный человек, например тот, кто нашел оставленную вещь и решил вернуть ее владельцу.


Другой вариант – составление нескольких видов списков. Их должно быть как минимум пять:

№ 1. Перечисляются все, кто теоретически имел возможность прикарманить чужую вещь (для каждого случая пропажи отдельно);

№ 2. Те, у кого что-то пропадало (часто воришка заявлениями о краже «у себя» просто пытается отвести от себя подозрения);

№ 3. Друзья или приятели «жертв» неизвестного клептомана – у них могут тоже воровать по указанной выше причине;

№ 4. Недоброжелатели и враги пострадавших – не исключено, что их обкрадывают с целью отмщения или наказания;

№ 5. «Новенькие» или недавно переведенные к вам из других отделов сотрудники.


Не лишним будет также составить список тех, кто постоянно жалуется на нехватку денег, страдает от проблем с алкоголем, наркотиками, недавно претерпел стресс (выговор, развод, понижение в должности), а так же - при возможности – и тех, кто раньше работал в коллективе, где тоже случались кражи.

После того, как списки составлены, нужно просмотреть – чья фамилия мелькает в них чаще остальных. Этот человек (или эти люди) и есть подозреваемый. Но запомните: подозреваемый – еще не обвиняемый, и вы можете только присматривать за этим человеком, не предъявляя ему никаких обвинений. Не исключено, впрочем, что напуганный самим фактом составления списков, он и сам прекратит отравлять вам жизнь своими мелкими пакостями.


Читайте также
  • Украинский рынок труда: весна меняет не только погоду27 Апрель, 2017

    Весна пришла: сезонные оживления на рынке труда

  • Продуктивный отдых на обеденном перерыве26 Апрель, 2017

    Обеденный перерыв – законное время работника. Он разделяет трудовой день на две равные части и дает возможность отдохнуть и восстановить свои силы. Обычно сотрудники не умеют продуктивно использовать это время и растрачивают его попусту. В итоге не получают ни удовольствия, ни ожидаемого отдыха.

  • Международный день секретаря: праздник людей, на которых держится работа компаний 26 Апрель, 2017

    Этот праздник, в 1952 году, начали отмечать в Соединенных Штатах и, сегодня, он существует в рамках, уже традиционной недели профессиональных административных работников

  • Вице-премьер Розенко заверяет: повышения пенсионного возраста не будет25 Апрель, 2017

    Впервые за 15 лет истории сотрудничества Украины и МВФ, Меморандум о сотрудничестве полностью опубликован на сайте отечественного Министерства финансов.

  • Замечания работодателей к резюме соискателей24 Апрель, 2017

    Резюме является визитной карточкой любого соискателя. С изучения резюме начинается знакомство работодателя с соискателем. Чтобы это первое впечатление было положительным, очень важно приложить максимум усилий, чтобы грамотно и правильно оформить резюме. Так как работодателям, менеджерам по персоналу и HR-менеджерам часто приходится изучать резюме соискателей, именно они могут дать компетентный взгляд на ошибки, которые допускают в резюме соискатели.

↑ Наверх