Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

Ваш сайт популярен? Пять параметров качественного интерфейса

22 февраля 2010 254

1. Соблюдение единого стиля сайта на всех его страницах

Эта простая мера не только даст узнаваемость стиля Вашего сайта, она вселит ощущение Вашего профессионализма посетителю. Приятно находиться на продуманных и «красивых» сайтах, согласны? Это приятное ощущение напрямую сказывается на восприятии качества всего материала на их страницах.

К этому пункту можно еще отнести и такие щепетильные моменты, как грамотность текстов, качество аудио и видео, удобство их скачивания и т.п. Самое страшное для Вас, если пользователь увидит на Вашем сайте опечатки. Я, увлекаясь мыслью, быстро набираю текст с постоянными опечатками. Или, как я люблю шутить, «оЧеПятками». То букву пропущу, то перепутаю их местами, то не поставлю запятую и т.д. и т.п. Мне приходится прогонять текст через Microsoft Word, иначе опечатку я могу в упор и не заметить...

Кроме всего прочего, я стараюсь проявлять уважение к читателям, обращаться по имени в личных письмах своей рассылки, подчеркивать их значимость, обращаясь на «Вы» всегда с большой буквы.

2. Удобство навигации на сайте

Тоже очень важный пункт, поскольку раздраженные посетители, которые не могут найти статью, просматривавшуюся несколько действий назад, могут сделать неверный вывод по поводу качества не только данной статьи, но и всего сайта в целом. Совет, как и всегда, прост – все должно быть интуитивно понятно.

3. Цветовое решение сайта

Возможно, Вы думаете, что здесь есть перегиб. Однако спешу Вас переубедить. «На вкус и цвет товарища нет», – непоколебимая истина, тем не менее я сталкивался с сайтами, на которых настроена излишняя контрастность, напрягающая глаз. Это раздражает, согласитесь. Черный фон и белый шрифт не способствую длительному чтению с экрана, например. Обычно советуют выбирать приглушенные расслабляющие глаз тона. Плохо и когда фон слишком яркий или на нем сложный и насыщенный рисунок.

4. Размеры и стили шрифтов

С размером тоже все понятно, тем не менее нужно соблюдать золотую середину. Слишком мелкий текст раздражает опять-таки тем, что заставляет пристально вглядываться в текст, а слишком крупный требует постоянной прокрутки вниз, что после 3-4 раза начинает напрягать...

Необычный и неизбитый стиль шрифта способен придать шарм Вашему тексту. Лично я не нарадуюсь тем, как красиво выглядит шрифт «Comic Sans MS» на экране. Это мое мнение, поэтому все письма от меня и все страницы моего сайта выполнены именно в этом стиле шрифта. Опять-таки эта, казалось бы, мелочь дает качественность!

5. Расположение контента на сайте

Этот пункт я затронул отчасти в вопросах, освещенных выше. Универсальный совет – не позволяйте посетителю Вашего сайта принимать больше одного решения на одной странице, и вообще не переутомляйте его. Поймите, большинство людей от природы ленивы, и, приняв одно решение, они по пути наименьшего сопротивления могут обойти вниманием другое.

Например, я не стал бы располагать на одной странице партнерскую ссылку или рекламные баннеры и просьбу о рекомендации моей статьи, пусть даже за подарок. Объясню почему. Контент на определенной странице несет для пользователя определенную пользу, за которую он Вам благодарен. Дело в том, что он о ней быстро забывает! Предоставив много полезной информации на странице, предложить в ее конце перейти по партнерской ссылке, да еще и порекомендовать Вашу статью друзьям – может для некоторых оказаться чересчур.

Отмечу, что «много полезной информации» не означает, что нужно лить воду на десяти страницах, на каждой из которых давая сути не больше абзаца. Нет, я скорее про проматывание страницы вниз говорю. После 4 раза это начинает утомлять, согласны? Поэтому если у Вас большая тема и если нет возможности разделить ее на отдельные статьи, то лучше разбить тему на несколько страниц. Я даю дополнительную мотивацию своему читателю, чтобы тот захотел дальше меня слушать. Например, «На следующей странице самое интересное...» или «Вас ждет подарок...». Это как решение проблемы длинных статей. Помочь может и блок, экономящий место, легкий скрипт, который имеет смысл внедрить на сайте.

Все эти моменты очень важны, ведь из мелочей складывается общее впечатление. Есть такая отличная фраза: «У Вас есть только один шанс произвести первое впечатление». Именно поэтому работайте с Вашим контентом так, чтобы у пользователя было желание порекомендовать Ваш ресурс друзьям с любой страницы Вашего сайта.

Читайте также
  • Резюме CV: особенности, структура, назначение27 Февраль, 2017

    Основным документом для ознакомления с соискателем является резюме. Это краткая, последовательная и точная презентация профессиональных навыков, умений специалиста. Для работы за границей работодатели часто просят заполнять резюме на родном языке и иностранном, страны в которую въезжаете. Есть ли разница в заполнении резюме на родном языке и иностранном?

  • "Старики" в бой не идут: возрастная дискриминация на украинском рынке труда27 Февраль, 2017

    Ни "дорог" молодым, ни "почета" возрасту...

  • Рост зарплат "де юре", снижение доходов "де факто"...24 Февраль, 2017

    Каждый третий украинский оклад - минимальный!

  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

↑ Наверх