Хедхантинг (буквально — «охота за головами») — это целенаправленный поиск профессионалов по специальному заказу, переманивание специалистов, в основном топ-менеджеров.
Хедхантинговое агентство начинает свою работу с создания базы данных успешных руководителей, как правило, уже состоявшихся в бизнесе. Процесс этот начинается со сбора информации, ее систематизации и анализа. Вначале заказчику предлагают наиболее полный перечень кандидатур и выясняют, кто представляет для него наибольший интерес. После этого список сокращается, но дополняется более подробной информацией, прогнозной аналитикой относительно кандидата и описанием сложностей его переманивания. После утверждения одной или нескольких кандидатур начинается вербовка.
Особенность хедхантинга — отличное знание тонкостей бизнес-этики. Конфиденциальность — обязательное условие ведения этого бизнеса. Существуют определенные законы — фирму-клиента «не трогают», по меньшей мере, год после выполнения заказа. Относительно «проданной головы» — хедхантинговое агентство не имеет права контактировать со специалистом в течение срока действия контракта, а это не менее двух лет. Конкуренты также не трогают «свежую голову» — поскольку следующему заказчику работники-прыгуны не нужны, да и претендент должен доказать свою ценность на последнем месте работы.
Есть ли смысл в переманивании «чужих» специалистов или экономически целесообразнее «выращивать» своих? Сначала стоит определиться — имеется ли в вашей компании «базовый материал», отвечающий требованиям должности, и есть ли у вас время на доведение его до соответствующего уровня. Ведь затраты на подготовку «своего» специалиста могут быть довольно ощутимы. Безусловно, крупная компания, располагающая средствами, может позволить себе оплату хедхантерских услуг и повышенную оплату «чужого» специалиста. Оплата услуг хедхантингового уагентства не привязана к оплате претендента на должность и осуществляется поэтапно. Причем, треть суммы выплачивается перед выполнением заказа.
Не секрет, что, несмотря на растущее количество специалистов во всех отраслях бизнеса, налицо признаки кадрового голода. А, как известно, спрос рождает предложение. Можно только пожелать каждому специалисту увидеть свою кандидатуру в базе данных хедхантингового агентства. Может ли что-либо еще так повысить самооценку, как осознание того, что на твою голову объявлена охота!
Марина Калина
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?