Правило тринадцати
Год назад в одном чате я пожаловалась, что мои статьи нигде не принимают. Тогда другой автор спросил меня, знаю ли я о Правиле 13. Я не знала.
«Правило 13 – это очень просто, – объяснил он. – Постарайтесь всегда иметь в обращении тринадцать статей. Всякий раз, когда я отправляю по редакциям тринадцать рукописей, какие-то из них обязательно принимают. Этот прием никогда меня не подводил».
Тринадцать статей? Число казалось астрономически большим и немного пугающим (получить столько отказов!). Но я подумала: да черт с ним, что я теряю? Ясно же, что мой способ рассылки своих работ – а я занималась этим от случая к случаю, по настроению, – никуда не годится.
Признаюсь, чтобы начать, я схитрила. Я не стала писать тринадцать новых статей. Я обновила полдюжины тех, что ранее были отклонены, и нашла для них новые журналы. Затем привела в божеский вид некоторые старые упражнения, выполненные еще на писательских курсах, и разослала их тоже. Только когда мне понадобилась одиннадцатая рукопись, я написала кое-что новое. До отметки «тринадцать» я добиралась три недели.
Первую статью приняли, когда в обращении оказалось почти 20 подач. Вторую – когда из 20 оставалось 14 (на остальные пришел отказ). Затем приняли третью, четвертую. Тогда мне открылся секрет: уловка Правила 13 заключается в том, что я беспрерывно атакую издания своими работами.
Минусы Правила 13 – чем больше подач, тем больше отказов. Плюсы – быстрое восполнение недостающих статей. В моем кабинете висит плакат, на котором жирными буквами выведено: «Это не Правило 12», – не слишком тонкое напоминание заменить отказную статью новой.
Конечно, я ожидала, что Правило 13 положительно отразится на моем письме. Но я и предположить не могла, что оно превратит меня из пописывающего на досуге дилетанта в подающего надежды профессионального внештатного сотрудника.
Чтобы выдавать 13 статей в относительно короткие сроки, я должна была распланировать свой день так, чтобы в нем нашлось время для регулярных занятий письмом. Поскольку я занята весь день другим делом, я подхожу к писательству как к дополнительной работе с неполной занятостью, с определенным количеством запланированных для нее часов. Если я успеваю выполнить план как автор раньше, чем истекает положенное время, я изучаю рыночную конъюнктуру, или редактирую, или делаю что-нибудь еще, что имеет отношение к письму.
Мне пришлось стать более результативной. В прошлом я пересматривала каждую рукопись, каждое письмо редактору дюжину раз. Чтобы придерживаться Правила 13, я научилась лучше использовать свое время. Теперь я посылаю кое-что хорошее, а не кое-что прекрасное.
Раньше, когда я имела дело с одной-двумя статьями, мне было легко бросить конверт в почтовый ящик и забыть о нем, пока я не получала отказ. Но тринадцать разосланных статей постоянно – тут нужна организация. Я составила таблицу на компьютере, которая помогает мне не только следить за изменениями статуса моих подач, но и вести учет доходов и расходов, связанных с внештатной деятельностью.
Я волновалась, что очень быстро исчерпаю идеи. Вместо этого случилось противоположное: чем больше я пишу, тем больше у меня идей. Вот и сейчас, пока набирала эти строчки, попутно написала план четырех новых эссе и одной статьи.
Наконец, еще один приятный побочный эффект Правила 13: я стала лучше писать. Еще недавно мои письма редакторам долго блуждали и быстро отклонялись. Поскольку теперь пишу им чаще, я вошла в ритм и организовала поток. Не все мои статьи принимают, но я получаю много личных ответов, а не стандартных форм отказа.
Тринадцать – число случайное. Каждый автор должен найти цель, которая подходит лично для него. Полностью занятый внештатный сотрудник может повернуть Правило 13 так, чтобы оно означало тринадцать подач в неделю. Автор, пишущий только по выходным, может установить меньшее число или переформулировать правило в соответствии со своим проектом (например, Правило двух глав в субботу).
Ну вот, эту статью приняли, и количество моих рукописей в обращении упало до двенадцати. Пойду-ка я поработаю. Не хочу нарушать Правило.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.