UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Все про підбір персоналу
  5. Войны за таланты в Украине

Войны за таланты в Украине

8.09.2009 586

До последнего времени частные предприятия работали на основе главного допущения, что капитал дорог, люди дешевы. Нынешнее состояние дел все меняет. Сегодня именно капитал становится дешев, а люди дороги, и их все труднее найти! Отсюда: значительно увеличится спрос на услуги рекрутеров, как внутренних, так и внешних, т.е. агентства.

К будущему следует готовиться заранее: предупрежден, значит - вооружен. Если Вы — практик и мыслите стратегически, будьте готовы к тому, что ждет рекрутинговый рынок (РР) в ближайшие месяцы.

Вот несколько горячих трендов, ожидаемых в ближайшее время:

1. Все большее значение приобретут комплексные и технические методы оценки и отбора персонала, прежде всего т.н. Assesment Center. Эта технология станет более доступной и гибкой. Упрощенные варианты станут применяться без привлечения специализированных компаний.

2. Уровень лояльности персонала как никогда низок, и людей, легче, чем когда-либо уговорить «спрыгнуть с корабля». 2/3 всех служащих в компаниях Украины сменят свое место работы в течение следующих 3 лет. Практика перетекания специалистов пересекает областные и государственные границы, переходит из одной отрасли в другую, превращая битву за персонал в глобальный конфликт. Нет никаких границ! Количество талантов, перетекающих из одной отрасли промышленности в другую, увеличивается.

3. Умение «продать» вакансию. Сейчас на рынке рабочей силы уже сами таланты устанавливают правила поступления на работу, они скоро не будут следовать вашим правилам. Рабочие места выставляются на продажу точно так же, как на выставках новые автомобили. Нехватка профессиональных специалистов в области ИТ сейчас составляет тысячи человек. Через 2-3 года она увеличится в несколько раз. А каков уже спрос на профессиональных строителей!

4. Государственный сектор будет еще больше страдать в связи с уходом работников на более выгодные места в частный сектор.

5. Более широкое (и глубокое) использование Интернет для поиска кадров, правда, в основном, низшего и среднего звена. Кроме банального размещения вакансий и поиска резюме на «работных» сайтах, будут практиковаться более хитрые методы привлечения специалистов. Например, просмотр и участие в различных профессиональных форумах, чтобы сделать предложение самым активным; отраслевые и сайты различных объединений и ассоциаций, где можно вычислить имена ключевых игроков рынка; корпоративные сайты нужных компаний-«доноров»; поиск через блоги, быстро завоевывающие популярность онлайновые дневники.

6. Более подробно об использовании Интернет — в следующей статье «Будущее рекрутинга».

7. Крайняя необходимость долгосрочного планирования работы HR-отделов, прогнозирование спроса на специалистов на несколько месяцев вперед и создание кадрового резерва.

8. Рекрутинг, как инструмент внутренней кадровой конкуренции, будет стимулировать более быструю ротацию ведущих специалистов в компаниях, ускоряя карьерный рост талантливых специалистов. Заработает принцип «нужная должность — своевременно» или «хорошая работа — вовремя».

9. Бренд предприятия, как привлекательного работодателя, станет также важен, как товарный бренд. Формирование положительного имиджа предприятия перед потенциальными сотрудниками станет важнейшей долговременной задачей HR- директора. Добиваться того, чтобы Вашу компанию считали «лучшим местом, где я хотел бы работать», придется практически теми же методами брендинга, PR и маркетинга.

10. Не только агентствами, но и внутренними рекрутерами более активно будут применяться методы активного поиска кандидатов (т.н. Executive Search) из числа успешно работающих, пассивных на рынке труда кандидатов. Таких людей труднее привлечь, поэтому придется более глубоко изучать рынок и учиться специальным, «шпионским» методам поиска. Или обращаться в агентства. С другой стороны, будет снижаться эффективность поиска через газетные и журнальные объявления.

11. Интенсивная межрегиональная (и международная) ротация специалистов. И не только по направлению «в Киев», но и из региона в регион. В этих условиях возрастет спрос на услуги сетевых агентств или объединений агентств, имеющих филиалы или партнеров в различных регионах Украины.

12. Если политика государства к работодателю не изменится, оптимизация расходов на персонал усилится. Более активно будет использоваться временный персонал, совместители, работники по контракту и даже пенсионеры.

13. Рекомендатели станут для рекрутеров еще более важным источником информации о лучших кандидатах. Несмотря на развитие технологий, этот метод, основанный на простом человеческом общении — остается вне конкуренции. Более того, некоторые рекрутеры готовы ( и уже пробуют) платить рекомендателям комиссионные с гонорара, как внештатным информаторам.

14. Появятся новые, более доступные компьютерные программы для рекрутеров и HR-отделов: для обработки резюме, тестирования кандидатов; программы-поисковики типа Google, которые ищут нужных Вам людей не среди кучки резюме, размещенных на 1 сайте, а во всей глобальной сети.

15. Корпоративные сайты украинских компаний, вслед за западными, все больше будут использоваться для внутреннего рекрутинга, создания кадрового резерва, а также для создания положительного имиджа предприятия.

16. Увеличится дефицит классных рекрутеров. Парадокс: профессия высокооплачиваемая и перспективная, однако ни одно учебное заведение таких специалистов не готовит. Полагаться агентствам приходится только на собственные ресурсы и готовить рекрутеров «в до­машних условиях. Положение усугубляет то, что пока, в отличие от Запада, эта профессия не стала самодостаточной и престижной, а часто рассматривается, как мостик к должности HR-менеджера и далее директора на предприятии. Остаются только самые «спортивные», которых работа рекрутера в кадровом агентстве привлекает большей степенью свободы и изрядной долей креативности по сравнению с работой HR в большой компании.

17. Спад моды на некоторые западные методы «развития» персонала, например, на так называемый teambuilding. Почему-то тимбилдингом называют исключительно игры на свежем воздухе, форму корпоративного досуга. Забывая, что работе по укреплению человеческих отношений должна соответствовать адекватная работа по улучшению понимания общих производственных целей. Как бывший профессиональный спортсмен, уверяю: чтобы добиться результатов в тяжелоатлетическом «рывке», не надо заниматься жимом лежа, не поможет. Надо просто ежедневно делать «рывок». Гоняя людей по полосе препятствий, мы создаем команду по преодолению полосы препятствий. Предлагая людям «веревочный курс», мы создаем «веревочные», а не производственные коллективы! Вы думаете, что такая команда будет эффективнее решать производственные задачи? Миф! По возвращении «домой», в родную компанию, опять потребуется работа по перенастройке на общие, теперь уже производственные цели.

18. Истоки моды на такие тренинги — борьба американских HR-ов с традиционным англосаксонским индивидуализмом, неумением и нежеланием наладить эффективные и гуманные отношения в коллективе.

19. Однако налицо же огромная культурная разница между украинской (постсоветской!) и американской культурой! У нас нет проблем в том, чтобы поддерживать друг друга в процессе работы. Коллективизм, помощь отстающим, слабым, сирым и голодным — и без этого сидит внутри нас. У нас другая проблема — плохая ориентация на цели и плохое планирование. Над этим надо работать…

20. Рост популярности усеченных, упрощенных, ускоренных программ МВА. Появятся мини-, экспресс- и т.п. МВА, что, в конечном счете, естественно, приведет к профанации такого обучения и потере доверия к подобным школам.

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Вгору