Вернуть
беглеца
Несмотря
на негативное отношение большинства работодателей к перебежчикам, бывают
ситуации, когда руководство пытается вернуть ушедшего сотрудника назад. «Такое
возможно, если после ухода сотрудника компания не может найти ему полноценной
замены, при этом он ушел «по-хорошему», – считает руководитель отдела
рекрутинга агентства Worldstaff Анна Бобель. Заставить его вернуться, смогут
более привлекательные условия работы: новая должность, новые возможности и
ответственность, более высокий уровень материальной компенсации». По
наблюдениям г-жи Бобель наиболее лояльно к «возвращенцам» относятся в сфере
IT-технологий. Кроме этого направления, по словам директора компании Right
People Management Елены Гапич, довольно часто принимают обратно бывших сотрудников
и в банковском секторе. При этом большинство «возвращенцев» – это
узкопрофильные специалисты.
Впрочем, как отмечают рекрутеры, чаще ушедшие сотрудники, разочаровавшись в новой компании, пытаются вернуться обратно по собственной инициативе. Марина Первушина утверждает, что если к бывшему сотруднику отнеслись с пониманием, сохранили уровень компенсационного пакета, при этом не понизили в должности, как правило, он долго остается очень лояльным к такой компании.
Лучше
не рисковать?
Впрочем, генеральный директор рекрутинговой компании Azimut, Галина Кадырбекова, рассказывает, что большинство компаний все же не переносят уходов «своих» к конкурентам. Ведь специалист как носитель конфиденциальной информации может поделиться ею с новым работодателем, нанося, таким образом, ущерб оставленной компании. В большинстве случаев ушедшие рассматриваются как «предатели», не разделяющие ценностей компании. Такое отношение к бывшим сотрудникам не зависит от уровня и величины компании. Стоит отметить, что оно зачастую не безосновательно. «Продавцы, например, при переходе могут «уводить» своих клиентов. На новом месте они, обладая информацией о планах развития своего прежнего работодателя, могут точнее планировать свою деятельность и корректировать планы, быть более эффективными», – утверждает г-жа Кадырбекова. Поэтому, по мнению Марины Первушиной, расставаясь с работодателем, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы сохранить нормальные деловые отношения. Это позволит избежать распространения на рынке нелицеприятной информации, которая может навредить имиджу как бывшего сотрудника, так и компании.
Другой
уровень
Бывает, что ушедшие возвращаются к прежнему работодателю уже в новом статусе и должности. «Это возможно, если компания выходит на новый виток развития, который требует привлечения высококвалифицированных и опытных специалистов данной отрасли. Положительный момент для компании в таком возвращении очевиден: кандидат знает бизнес, ему легче адаптироваться, и проще вливаться в прежний коллектив. Для кандидата плюсы точно такие же», – утверждает ведущий рекрутер агентства Keen on people Светлана Рощупкина. Такое возвращение требует более четкого прояснения взаимных ожиданий, планов, задач, и обязательств компании и сотрудника. Работодателю необходима гарантия, что человек придет всерьез и надолго.
Назад
дороги нет
Более
60% опрошенных руководителей «возвращенцев» не принимают принципиально, либо
принимают с понижением в зарплате и должности. Таковы результаты исследования,
проведенного Российским национальным союзом кадровиков. Вот что говорит на этот
счет один из респондентов: «Принцип работы нашей фирмы – не принимать
«бумерангов» независимо от причин их ухода и квалификации. Мы готовы дать сотруднику
время подумать, взвесить все «за» и «против» и даже предоставить отпуск за свой
счет на длительное время для решения возникших вопросов (бывает, что и до трех
месяцев). Но лояльность превыше всего. Однажды сбежавший сбежит еще раз,
особенно в трудную минуту – это аксиома». Однако 26,6% респондентов отметили,
что принимают бывших сотрудников с повышением в зарплате и должности как
носителей нового опыта. Еще 12,8% работодателей заявили, что специально
отслеживают судьбу бывших сотрудников, чтобы в правильное время сделать им
предложение.
Чаще всего бывает так, что человека на новое место переманивают конкуренты,
которые соблазняют его соцпакетами, высокой зарплатой, дружной командой и
личным автомобилем. Суровая реальность отрезвляет мечтателя, и он спешит
вернуться в покинутое «гнездо». По мнению большинства российских работодателей
(80,5%), сотрудники возвращаются по причине того, что не сработались с
коллективом или руководством в новой компании. 16,5% респондентов считают, что
причиной возврата на прежнее место работы является материальная сторона –
бывший работодатель может сделать более выгодное предложение. Однако Российский
союз кадровиков предостерегает, что, назначая «возвращенцу» зарплату выше
принятой в компании, следует быть осторожным. Ведь сохранить величину окладов в
секрете не удается практически ни одной организации. «Если люди наблюдают
возвращение бывшего сотрудника на значительно лучшие, чем у них, условия, они,
скорее всего, почувствуют себя идиотами», – считает Софья Данилкина из Национального
союза кадровиков.
Опрос также выявил, что только 24,2% респондентов считают возвращение на прежнее место признанием профессионализма сотрудника. И если «бумерангу» удается доказать свою полезность и лояльность, то он имеет шанс на весьма быстрый рост, поскольку находится под постоянным наблюдением начальства. Однако большинство респондентов менее оптимистичны – 48% называют возвращение тупиковой ветвью развития карьеры. Оставшиеся 27,8% опрошенных работодателей считают, что возвращение на прежнее место – интересная возможность для саморазвития.
Комментарий
Виктория Волонтырец, руководитель отдела бренд-маркетинга телеканала «СТБ»
Главным мотивом моего ухода с телеканала была банальная усталость. Очень напряженный график и два года работы без отпуска наложил свой отпечаток. Cейчас я понимаю, что лучше было бы просто отдохнуть, а не увольняться. После увольнения направление моей деятельности кардинально не изменилось, я стала работать в рекламном холдинге. Несмотря на прекрасное отношение ко мне, я чувствовала, что нахожусь не на своем месте, и мне не хватает того драйва, который был на ТВ. Поэтому я захотела вернуться. И я очень рада, что меня приняли обратно на должность, с которой я уходила. Уровень заработной платы также не изменился.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».